Меню

Как определить износ зимних шин? Несколько правил замеров

Содержание:

Есть ряд способов, как определить износ зимних шин. Для того чтобы их узнать, придется внимательно прочесть этот материал. Кстати, приведенные способы позволят определять также состояние летней резины. Вот только состояние покрышек в зимнее время года значительно важнее, потому как имеет непосредственное отношение к здоровью автомобиля и самого водителя. Большая часть автомобилистов предпочитают ориентироваться «на глаз»: не до конца лысые, значит, поездить еще можно. Гораздо внимательнее к данному вопросу заставляет относиться встретившийся сотрудник ДПС. И то, его замечание большинство водителей воспримут как придирку. Конечно, многие люди знают, что глубина протектора на зимних колесах не должна быть меньше четырех миллиметров, но мало кто серьезно воспринимает данную информацию. Частенько автовладельцы задумываются о покупке новых шин во время переобувки, но как правило, все откладывается в долгий ящик. Как-то вылетает с головы тот факт, что колеса являются важными элементами, которые предназначены для соединения автомобиля с дорожным покрытием. От качества сцепления зависит управляемость транспортного средства, а следовательно, безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.

Как определить износ зимних шин? Сегодня принято использовать парочку способов. Примечательно, что об этом также позаботились и некоторые компании, производящие колеса. Необходимо только выбрать способ, который больше всего подходит в конкретном случае.

Что является индикатором?

Как бы там ни было, но придется регулярно поглядывать на колеса. В целом, индикаторы представляют собой различного рода выпуклости, находящиеся непосредственно на резине. Они могут иметь такую форму:

Все просто: если водитель замечает, что рисунок полностью стерся, значит, протектор не имеет возможности справляться с задачами, которые на него возложены. Ездить на таких колесах может быть опасно. Рекомендуется выполнить замену.

Обычные замеры

На самом деле, фирменным индикаторам не стоит слепо верить. Нужно учесть тот факт, что практически во всех европейских странах изношенными колесами считаются те, где глубина протектора составляет три миллиметра, а как уже было сказано - в России - 4. Для надежности рекомендуется выполнить замеры собственными руками. Линейку использовать не стоит, потому как она сильно широкая. Да с ее помощью будет проблематично узнать точные результаты измерений.

Ответственный водитель должен потратиться, но приобрести специализированный прибор, который называется измерителем глубины профиля. Его стоимость не сильно высокая, а найти не составит труда. Размеры позволяют легко вставить его в протектор, а полученные результаты будут максимально точными. Это очень важно для зимних колес, где глубина протектора должна быть не менее, чем 1,6 мм.

В Китае ответственно подошли к вопросу об изношенных шинах. Когда скат уже сильно износился, появляется цветовой сигнал. Не так давно были созданы покрышки, которые по достижении определенного износа меняют собственный цвет. Например, когда необходима уже замена, они становятся чисто красными. Да, так гораздо проще, но специалисты заявляют, что в данном случае массовое производство не представляется возможным из-за больших расходов.

Несколько правил замеров

  1. Измерения необходимо выполнять как минимум в шести точках колеса. Если колеса покупаются не новые, следует выполнить порядка 12 измерений.
  2. Замеры проводятся не только по центру крышки, но и по краям. Боковые замеры необходимы в обязательном порядке, потому как износ не может быть идентичным по всей плоскости колеса.
  3. Если средняя часть покрышки обладает более высоким протектором, значит, внутри колеса было повышенное давление. Собственные колеса в этом случае необходимо заменить, а новые не рекомендуется приобретать.
  4. Средняя часть стерта сильнее боковой? Шины недокачивались. В данном случае поступить так, как и в предыдущем пункте.

Часто бывает, что один из краев колеса стирается больше, нежели другой. В этом случае необходимо посмотреть на развал-схождение. Выставив его верно, придется ездить гораздо осторожнее до момента, пока вся поверхность не сравняется: не тормозить резко и не входить в повороты на высокой скорости. Теперь стало понятно, что знать, как определить износ зимних шин, очень важно. Такие знания позволят не совершить покупку, с которой в будущем могут возникнуть трудности. Также можно дать парочку полезных советов товарищам.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
214