Меню

Система охлаждения ВАЗ 2114: компоненты

Содержание:
Система охлаждения ВАЗ 2114

Как выглядит система охлаждения ВАЗ 2114, из каких компонентов она состоит. Именно это вы узнаете из нашей статьи. Не лишним окажется упомянуть, что система охлаждения на автомобилях, начиная с ВАЗ 2108, практически одинаковая используется. Имеются мелкие отличия, но они не очень существенны. Но давайте познакомимся поближе с конструкцией.

Схема циркуляции

Как и на любом другом двигателе современного автомобиля, на ВАЗ 2114 охлаждение жидкостное с принудительной циркуляцией. В качестве жидкости используется антифриз (отечественный аналог — тосол). В движение жидкость приводится крыльчаткой помпы.

Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114 обеспечивают соединение всех элементов. Так, от блока двигателя идет к радиатору печки тонкий патрубок. С его помощью подается горячий антифриз в салон для отопления. Работа всей системы зависит от того, какая температура жидкости в термостате:

  1. Меньше 85 градусов — циркуляция только по малому кругу.
  2. Более 85 градусов — движется жидкость по большому кругу.

Разница между большим и малым кругом только лишь в том, что при движении по первому антифриз попадает в основной радиатор.

Жидкостный насос (помпа)

патрубки системы охлаждения ваз 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя работает благодаря тому, что антифриз находится в движении и под давлением, выше, нежели атмосферное.

Движение создается при помощи насоса, установленного со стороны правого колеса непосредственно в блоке двигателя. Приводится в движение ремнем газораспределительного механизма. Проверка:

  1. Сливаете антифриз из системы (для этого предусмотрено два отверстия). Делать это нужно только на остывшем двигателе!
  2. Выкручиваете три болта, крепящие пластиковую крышку к блоку двигателя.
  3. Ключом на «17» ослабляете гайку ролика. Тем самым позволяете ослабнуть ремню ГРМ.
  4. Снимите ремень и посмотрите на его состояние. Если его «съело» с внешней стороны (на 1-3 мм), то это говорит о сползании ремня вследствие того, что износилась помпа.
  5. Руками возьмитесь за шкив помпы и попробуйте подвигать ее, вращайте в разные стороны. При наличии люфтов или заеданий необходимо заменить насос. В противном случае система охлаждения ВАЗ 2114 (инжектор или карбюратор, совершено не важно), будет работать неправильно.

Замена насоса

схема системы охлаждения ваз 2114

Чтобы заменить помпу, необходимо выкрутить три болта, которыми она крепится к блоку двигателя. Но нужно учесть, что могут возникнуть небольшие трудности при снятии. Очень часто корпус просто прикипает. Поэтому желательно легонько обстучать корпус насоса, стараясь не повредить важные элементы, из которых состоит система охлаждения ВАЗ 2114.

После снятия помпы нужно тщательно очистить всю поверхность в блоке ДВС, чтобы при установке новой не возникло проблем. Можно использовать силиконовый герметик, который наносится на паронитовую прокладку тонким слоем с двух сторон. Обратите внимание на комплектацию. Кроме помпы в наборе должны быть болты с граверными шайбами, а также прокладка.

Прокачка системы

После проведения всех работ по замене можно заливать антифриз в систему охлаждения и заниматься прокачкой. Для этого ослабляете хомут, который подходит к инжектору (а конкретнее – к дроссельной заслонке). Именно по нему будете судить о том, насколько хорошо избавились от пробок. Но, справедливости ради, стоит отметить, что на двигателях, которые используются на ВАЗ 2114, прокачка очень просто происходит.

Заливаете антифриз в расширительный бачок, нужно выдерживать уровень между метками. После запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры. Пробка при этом должна быть закрыта, открывать по мере необходимости доливки антифриза (если будет понижаться уровень). Вот и все, на этом ремонт окончен. Давайте вкратце узнаем об остальных элементах системы охлаждения и отопления автомобиля ВАЗ 2114.

Радиаторы

ваз 2114 система охлаждения двигателя

Один установлен в отопительной системе (улитке) салона, второй – в подкапотном пространстве. Первый необходим для обогрева салона в холодное время, может подключаться к системе охлаждения принудительно, для этого имеется кран, установленный в перегородке между салоном и моторным отсеком. Второй же радиатор включается автоматически, если можно так выразиться, при достижении температуры антифриза значения в 85 градусов, специальным приспособлением — термостатом. По сути, термостат — это небольшой механизм, в основе которого биметаллическая пластина и возвратная пружина. При нагреве пластина изгибается и двигает клапан, при этом открывается путь для антифриза в основной радиатор системы охлаждения ВАЗ 2114.

Пробка, датчики и расширительный бачок

И немного о мелочах, которые, как может показаться, не сильно влияют на работу двигателя. Но все же, если нарушится функционирование пробки, то мотор начнет закипать. А причина в том, что в ней имеется два клапана, которые, работая вместе, поддерживают давление чуть больше одной атмосферы. Следовательно, если клапаны забиваются, то в системе охлаждения резко возрастает давление (жидкость расширяется, а воздуху, который находился в бачке, деваться некуда).

Лично у меня на ВАЗ 2109 однажды бачок вздулся, еще немного и он бы лопнул! Сейчас вот пишу и удивляюсь, как не дошло до такого дело. Когда остановился и открыл капот, я просто ошалел — круглый, как мячик, бачок, бурлит, пар валит отовсюду. Поэтому состояние пробки крайне важно для нормального функционирования системы.

Аналогично и с датчиками — один, который установлен возле термостата (в случае, если в системе питания инжектор, такая схема применяется), служит не только для выработки сигнала для подачи на индикатор, но и для включения электровентилятора. Сигнал от датчика идет на электронный блок управления, который и отвечает за своевременное включение/отключение электрического вентилятора.

Немного о ценах

система охлаждения ваз 2114 инжектор

Средние цены всех компонентов системы охлаждения ВАЗ 2114 такие:

  1. Помпа — 800 рублей.
  2. Термостат — 400 р.
  3. Комплект патрубков — около 1300 р. (включая патрубки отопителя).
  4. Радиатор отопителя — 800..900 р.
  5. Радиатор охлаждения основной — 1600 р.
  6. Расширительный бачок — 250..300 р.
  7. Пробка бачка — 50 р.
  8. Антифриз — 800..1000 р. (емкость 10 литров).

Эти цены на комплектующие и материалы актуальны на момент публикации статьи. Конечно же, они могут измениться в любой момент. Поэтому стоит уточнять цену в своем регионе.


Это наша первая статья, которой мы открыли рубрику об автомобилях ВАЗ 2114. Надеюсь, что такой небольшой экскурс оказался полезным. Если есть вопросы, то задаем их в комментариях, постараемся максимально быстро ответить.

Спасибо за то, что с нами!

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
242