Меню

Ремонт печки ваз 2109

Хочу подвести итоги по поводу печки. Поставил я дополнительную помпу газелевскую на радиатор печки. Здесь у меня находится тумблер внизу — я его включаю-выключаю. Купил (я сейчас заехал в магазинчик, стоит 350 рублей) вот такой мультиметр цифровой. У него есть режим «термопара».

То бишь, вот этот проводочек — это и есть термопара, тоненький такой, нежный. Я его ставлю сейчас в печку (просто держать его неудобно, я думаю ну ладно, чтобы держался). Вот видите, поставил «температура», сейчас 63˚, машина прогретая.

Сижу, жду жену, думаю, дай засниму это видео. Заводим двигатель. Чуть-чуть у меня больше 90˚, в принципе, рабочая температура. Первый режим печки, ставим на второй режим. Здесь у меня все открыто. Смотрим, сейчас у меня греет без помпы, сейчас работает все без помпы, температуру показывает 62˚ — это уже хорошая температура, ребят, это уже жарко. Зимой, конечно, она будет меньше, поскольку воздух с улицы будет холоднее. 61˚, 62˚ — так она колеблется.

С учетом того, что вот эта заслонка, когда кран отопителя закрываешь-открываешь, там, под капотом, под панелью есть заслонка. Эта заслонка, когда ее открываешь-закрываешь, она не конца закрывает(ся). Я ее вообще отсоединил, заглушил ее двумя саморезами.

Весь воздух, какой заходит в салон, идет только через радиатор. Вы скажете: «А как же летом, все равно же будет теплый воздух?» — да очень просто, я под капотом поставлю обычный шаровый кран на печку, на патрубок.

Просто врежу и все. Даже если я здесь перекрою…. Да, я знаю, если я здесь перекрываю, допустим, на летний режим, у меня все равно в салоне будет теплый воздух. Вот я перекрыл, уже он начинает остывать, радиатор.

И чтобы теплый воздух летом не дул, я просто под капотом поставлю шаровый кран, который нужно будет всего лишь открывать осенью да весной, больше туда не лазить. Да если и лазить, там недолго — просунул руку, за 2 минуты все открыл, даже за 30 секунд.

Итак, давайте смотреть: вот без помпы — температура сейчас 58˚, машина уже прогрелась, сейчас не жарко. Открою окошко. Включаю помпу, смотрим — температура растет где-то до 70˚, больше она не вырастет, я думаю. Вот 70˚. Зимой, если 60˚ будет — уже отлично, когда погода -20˚, -30˚.

Если понадобится, я могу и зимой записать видео, при минусовой температуре что он может показать. Сейчас на улице +1˚ — +2˚. Окно открыто. Стою на автостоянке, жду жену. Первый режим.… Переключился на первый режим. В общем, шпарит — будь здоров. В машине жарко.

Что я сделал — подведем итоги. Дополнительная помпа. Потом я утеплил все воздуховоды. Все, что идет под панелью, я полностью разбирал, все эти части, патрубки — всё. Я уплотнители поставил, антискрип (все равно скрипит, немножко, но скрипит), все обклеил утеплителем. Автомобильный утеплитель (такая …*, она и шумоизоляция, но и как утеплитель тоже работает) самоклеющийся.

Я все проклеил, заглушил заслонку прямой тяги (как она называется…, точно не могу сказать). Теперь весь воздух в салон поступает только через радиатор. Кран перекрыл — пошел еле теплый воздух. Чтобы вообще холодный пошел, пошел, капот открыл, шаровый кран перекрыл (я его пока не ставил, но планирую поставить) — всё, будет такой же холодный воздух.

В машине нагрелось, я уже 6 минут снимаю — 85˚. Это она выдает с помпой. Давай помпу выключим, посмотрим. В общем — всё, с печкой я разобрался, теперь нормально. Помпу выключил — температура начала падать. Интересно, до скольких она упадет? Температура двигателя 95˚ где-то, 95˚-97˚, точно не могу сказать. Кстати, работает сейчас на первом режиме. Что будет, если я второй включу — остынет? Да, начала остывать. Включим помпу — сразу начала расти температура.

Дальше не вижу смысла снимать видео. Так что эта тема с помпой реально работает. А ребятам, которые говорят поставить шестидырочный термостат — поставлю, когда этот из строя выйдет. А так не имеет смысла — и так все нормально греет. Если у вас есть возможность, запилите (запишите) такое же видео, с таким мультиметром цифровым, покажите, как показывает у вас температуру, какая у вас температура идет с этим шестидырочным термостатом.

Очень интересно, просто любопытно, что будет? Имеет ли смысл вообще ставить помпу? Может быть, она и с шестидырочным термостатом будет нормально греть. Просто любопытно. Если кто может, пожалуйста, запилите (запишите), скиньте ссылочку, я посмотрю с удовольствием.

На этой ноте всем пока, всем удачи.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
184