Защитная сетка на решетку радиатора своими руками. Окрашивание и установка
Летом автомобилей, на которых имеется защитная сетка на решетку радиатора своими руками сделанная и установленная, становится всё больше. Объясняется данный факт обилием насекомых, забивающих радиатор охлаждения и препятствующих его обдуву. Тем более, что на большинстве бюджетных моделей, число которых преобладает на отечественных дорогах, такая конструктивная особенность не предусмотрена.
Из чего можно сделать?
Защитная сетка на решетку радиатора своими руками делается из различных материалов. Прежде всего необходимо сделать ценовой ориентир, различающий виды так называемых автомобильных москиток. На дорогие марки машин устанавливаются алюминиевые сетки, которые обойдутся в немалую сумму, а сделать их самостоятельно достаточно проблематично. Поэтому рассматривать такой материал не следует. Лучше обратить своё внимание на менее дорогостоящие виды. Наибольшую популярность среди автовладельцев имеют следующие виды:
- Стальная.
- Пластиковая.
- Карбон сеть.
Первая имеет свои преимущества, она не только предохранит ваш радиатор и подкапотное пространство от мошкары, но и защитит его от вылетевшего из под колёс впереди идущего автомобиля камня средней величины. Помимо этого, стальная решетка, сделанная своими руками и окрашенная в хром, будет выглядеть весьма достойно и солидно.
Если рассматривать наиболее простой метод защиты, то стоит обратить своё внимание на пластик. Если выполнить все работы аккуратно, результат сможет сделать внешний вид вашего автомобиля добротным. Его преимущество заключается в пластичности и возможности придать материалу любую форму. Для этого понадобится только нагреть его строительным феном. Срок службы элемента может достигать 5 лет.
Карбон в качестве защитной сетки для радиатора не имеет такую популярность. Объясняется это тем, что материал значительно дороже пластика. Преимущественно устанавливается на спортивные кары.
Важно! Выбирая сетку, следует обратить внимание на величину ячеек. Крупные не будут выполнять своё основное предназначение, а мелкие — напротив, снизят пропускаемость воздуха, что может привести к перегреву двигателя в жару.
Процедура работ
Определившись с материалом, можно приступать к изготовлению заготовки. Однако, вперёд всего, для этого понадобится снять радиаторную фальш-решётку. На этой стадии работ могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что она может быть единой с передним бампером. В этом случае могут понадобиться инструменты (гаечные ключи, отвёртка), которыми придётся откручивать гайки и винты крепления и отщёлкивать клипсы.
Далее снятые элементы тщательно промываются, просушиваются и сушатся. Одновременно можно почистить пространство, в которое ранее было проблематично залезть. Со временем там скапливается много мошкары, грязи и опавших листьев.
Затем, купленный материал раскраивается по нужному размеру. При этом, если решётка имеет прямую форму, проблем не возникнет. При фигурном элементе, имеющем различные узоры, возможно гораздо проще будет предварительно сделать из картона заготовку, замерить её на месте. При необходимости внести некоторые корректировки и только после этого переносить узор на материал и вырезать его.
Полезно! При сложной форме решётки радиатора может понадобиться сделать несколько заготовок и соединять их в одно целое.
Окрашивание и установка
При желании не только защитить свой автомобиль, но и сделать его более уникальным, отличающимся от аналогичных моделей, можно окрасить изготовленную деталь в понравившийся вам цвет. Однако чаще всего для этого используется черный или хромированный цвет. Наносить краску удобней и практичней с помощью аэрозольных баллончиков. Так можно быть уверенным, что краска ляжет ровным слоем даже в труднодоступных местах.
Установить изготовленный элемент на место можно несколькими способами. Выбор любого из них может зависеть не только от желания и возможностей автовладельца, но и конструктивных особенностей машины. Варианты монтажа следующие:
- С помощью штатных зажимов выполняется фиксация сетки, а края заправляются под хромированные накладки;
- Саморез с широкой шляпкой, называющийся пресс-шайба, одевается небольшая прокладка, увеличивающая площадь зажима и вкручиваются в пластик. Для того чтобы избежать растрескивания окантовки, можно нагреть саморезы горелкой;
- Вплавливать нагретую сеть в окантовку достаточно опасно. Есть риск того, что с первого раза она встанет не в то место, что навсегда повредит пластик. Кроме этого, существует опасность небольшого смещения и оплавления кромки, исправить полученный зазор уже не получится;
- Использование нейлоновых строительных стяжек, наиболее широко используемый метод, который пользуется популярностью. При выборе хомутов нужного цвета, их практически не заметно. Однако, метод считается самым ненадёжным по качеству фиксации.
Полезно! При установке сетки с внутренней стороны решётки радиатора нет такой необходимости в тщательном подгоне и выборе материала.
Однако, в этом случае может понадобиться снятие переднего бампера, что на некоторых иномарках достаточно проблематично.
Тем не менее, покупать или изготовить самостоятельно, решать вам. При этом следует понимать, что защитная сетка на решетку радиатора своими руками сделанная и установленная в нужном месте, играет большую роль при частом передвижении по трассе. Если автомобиль преимущественно используется в черте города, явной необходимости в её установке нет.