Меню

Cистема охлаждения ВАЗ 2114: основные компоненты и особенности

Содержание:
систему охлаждения ВАЗ 2114

В статье вы как можно подробнее узнаете про систему охлаждения ВАЗ 2114, ее основные компоненты и принцип их обслуживания. Работа двигателя внутреннего сгорания связана с большими температурами, обусловленными сжиганием высокооктанового топлива. Все современные автомобили оснащаются компенсирующими и предохранительными контурами, позволяющими нормально функционировать силовому агрегату. Систему охлаждения ВАЗ 2114 можно разбить на несколько составляющих элементов, обеспечивающих оптимальную температуру мотора.

Основы работы термостата

Это прибор, регулирующий количество подаваемой охлаждающей жидкости и распределяющий её по рабочим контурам. При температуре двигателя до 85 ºС система работает по малому кругу, без привлечения радиатора. Большой контур предусматривает полное задействование всех компонентов, включая вентилятор. Наиболее частыми поломками термостата являются неисправность пропускного клапана, которое можно диагностировать следующими способами:

Народный метод проверки исправности данного устройства заключается в его проваривании, когда при достижении температуры закипания воды исправный клапан откроется с характерным щелчком.

Вышедший из строя термостат следует незамедлительно поменять на новый, чтобы не допустить перехода работы двигателя в критический режим. Отечественные автомобили еще далеки от сверхнадежности, но этот минус окупается доступной стоимостью запасных частей и расходных материалов.

Функции радиатора

ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя

Это устройство выполняет охлаждение рабочей жидкости за счет естественного или принудительного обдува воздухом. Схема системы охлаждения ваз 2114 подразумевает подключение радиатора при достижении контрольной температуры, при которой открывается клапан термостата.

Поломки случаются при фронтальных авариях автомобиле или при перегреве, когда можно увидеть потеки вытекающей охлаждающей жидкости. Мелкие протечки ремонтируются специальными составами, заливающимися в расширительный бачок при работающем моторе и закупоривающими мелкие трещины и отверстия. Сложные неисправности «лечатся» в автомастерских или необходима полная замена радиатора.

Патрубки, конструктивные особенности

Соединительные элементы системы, отвечающие за нормальное протекание тосола или антифриза через все рабочие узлы. Выполнены в виде резиновых или силиконовых трубок, армированных капроновым кордом. Причем, второй вариант предпочтительнее при использовании в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114, инжектор которого считается капризным к критическим температурам. В данном случае бывалые автомобилисты используют антифриз вместо традиционного тосола, как более теплоемкий и качественный реагент, а к нему лучше адаптирован силикон.

Неисправность патрубков заключается в банальном физическом износе при частых снятиях и регулировках. При замене следует использовать хорошие крепежные хомуты, чтобы изначально не повредить материал соединительных трубок.

Важные аспекты работы помпы

схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Состоит из центробежного насоса, обеспечивающего движение жидкости по системе охлаждения ВАЗ 2114. Приводится в действие от двигателя или генератора через соответствующие ременные передачи, поэтому неисправности помпы связаны с износом множества функциональных узлов автомобиля.

Самыми распространенными признаками поломок являются:

Опытные владельцы автомобилей ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя которого рассмотрена в статье, могут самостоятельно менять изношенные узлы. Новичкам же лучше обратится в сервисные центры для квалифицированной диагностики и ремонта. Непрофессионально выполненные операции приведут к еще более серьезным проблемам при эксплуатации автомобиля.

Наполнение рабочих контуров охлаждающей жидкостью осуществляется через расширительный бачок. Крышка данной емкости имеет специальный клапан регулировки давления, стравливая излишний пар, образующийся при выведении тепла от двигателя.

Исправность рассмотренных механизмов обеспечит вам четкую и бесперебойную работу автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и самодиагностика продлят срок службы важнейших узлов и не приведет к неприятным инцидентам.

система охлаждения ВАЗ 2114 инжектор

В жаркое время года необходимо пристальнее следить за показаниями приборов и прислушиваться, как часто срабатывает вентилятор системы охлаждения ВАЗ 2114. Перегрев двигателя может привести к существенным финансовым затратам на ремонт силового агрегата.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
222