Меню

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе? Что нужно делать?

Содержание:

Механики часто слышат вопрос, почему окисляются клеммы на аккумуляторе? Надо отметить, что это беспокоит также большое число современных водителей. На первый взгляд, окись не представляет собой совершенно ничего страшного, но это не так. Она способна доставить массу проблем абсолютно каждому владельцу транспортного средства. Может даже дойти и до того, что придется просто менять клеммы или приобретать новенькую аккумуляторную батарею. Достаточно ли просто прочистить контакты или выполнить подзарядку АКБ? А может не тратить время и отправиться на автомобильный рынок за новым аккумулятором? Вопросов довольно много. К счастью, в ближайшее время на них будут даны ответы.

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе? Почти каждый человек, который хоть немного знает химию, сможет ответить. Не стоит думать, что происходит такое лишь у тех, кто не так давно начал управлять машиной. С подобным столкнуться может каждый. Все достаточно просто. Дело в природе. Просто водитель с опытом сразу заметит проблему и сделает все, чтобы ее устранить.

Наиболее распространенные причины

Электролит оказывается на самом контакте. Есть вероятность, что стержни в АКБ расшатались. Происходит подобное из-за влияния времени и регулярных механических нагрузок. Как результат, кислород оказывает на контакт влияние, что приводит к появлению белого налета. Следует посмотреть, в каком состоянии пребывает аккумулятор. Выяснить герметичен ли он и проверить в каком состоянии стержни. Не забыть о том, как закручены пробки, если они есть.

Говоря про основные причины, принято выделять следующие:

Какие существуют признаки окисления?

С моментами, касающимися внешнего вида, удалось разобраться. Характерный налет белого цвета является главным признаком того, что есть проблемы. Однако большинство современных батарей выполнены по новой технологии, которая предусматривает наличие специализированных накладок. Из-за них бывают сложности с обнаружением поломки. Плюс, далеко не каждый водитель привык заглядывать под капот, дабы проверить состояние всего, что под ним находится. Какие еще могут быть признаки неисправностей?

Когда водитель пытается завести транспортное средство, но стартер не сразу или с большим трудом проворачивает коленчатый вал. При этом, лишь недавно была выполнена дополнительная зарядка источника питания при помощи специализированного приспособления.

Вечером, свет, который излучают габариты, стал намного тускней. Можно заметить, что ранее он был более ярким. Это также указывает на вероятное окисление контактов.

Что нужно делать?

Из школьной химии известно, что для нейтрализации кислоты используется щелочь. Следовательно, устранить окисление можно, пользуясь простой содой. Но как же вычистить контакты и обойтись при этом без потерь? При наличии достаточно обильного слоя, не поддающегося чистке, следует просто срезать защитные накладки, для обеспечения доступа к клеммам. Не нужно пугаться, ведь стоимость их не слишком высокая.

Дальше демонтируется аккумуляторная батарея. Клеммы опускаются в раствор из воды и соды. Готовиться он достаточно просто: хорошенько подогреть воду и размешать в ней пару ложек обычной щелочи. Важно, чтобы раствор получился насыщенным. Так, химический процесс займет минимум времени.

Приведенной операции будет достаточно в случае, если клеммы пребывают в нормальном состоянии, а появившийся налет, не слишком глубоко въелся. Если это не так, придется пользоваться наждачной бумагой и осуществить зачистку до самого металла. Только после этого можно будет использовать раствор, дабы окончательно избавиться от продуктов окисления. Выполняя шлифование, нужно действовать предельно осторожно.

Можно сделать вывод, что описанная процедура несложная. Справиться сможет практически каждый человек. Стоит лишь чаще заглядывать под капот и уметь замечать сигналы, которые подают неисправные агрегаты, узлы и механизмы. Теперь все знают, почему окисляются клеммы на аккумуляторе, и как вести себя в этой ситуации. Если же проблема не исчезнет и в дальнейшем, тогда дело в АКБ. Придется покупать новую.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
197