Не работает спидометр ВАЗ 2109. Как найти неисправность?
Стало ясно, что не работает спидометр ваз 2109, значит нужно браться за ремонт. Данная тема достаточно актуальна не только для владельцев этого авто, но и для всех, у кого транспортные средства, собранные на постсоветском пространстве, ибо все механизмы несколько схожи. Опытные автомобилисты прекрасно знают, что неточные показания частенько приводят к негативным последствиям, например, к штрафу за нарушение скоростного режима. Кто уже столкнулся с подобным, с уверенностью подтвердят, что суммы довольно внушительные. Для некоторых водителей спидометр вообще не играет никакой роли, ибо они все точно определяют по звуку мотора или же по тахометру. Но на отечественных машинках он устанавливался редко. Если только водитель сам не сделал его. Дабы быстро распознать причину поломки и устранить ее, следует сосредоточиться на прочтении этой статьи.
Как осуществляется работа и замена?
Не работает спидометр ваз 2109? Это не такая уж и большая проблема. Действуя в точности так, как будет написано ниже, достаточно быстро получится понять в чем дело. Прежде чем приступить, следует подготовить следующее оборудование:
- Новенький тросик для спидометра.
- Комплект инструментов для машины.
- Сухая и чистая ветошь.
Полная последовательность
- Транспортное средство обязательно загнать на подъемник или на яму, дабы ничего не мешало выполнению работы. В противном случае, не удастся добраться до коробки передач.
- Нет необходимости использовать башмаки. Достаточно всего лишь вынуть ключ из замка зажигания, а рычаг переключения скоростей перевести в первое положение.
- Подождать некоторое время, дабы силовой агрегат полностью остыл. Тем временем, внимательно изучить моторный отсек. Может быть, получится отыскать поломки, которые также требуют внимания.
- Мотор остыл? Теперь добраться до КП. Находится она неподалеку от передней оси, ибо машинка с передним приводом, а потому все расположено поблизости.
- Отыскать шток, к которому крепится трос спидометра. Провести визуальный осмотр. Если будут заметны повреждения, тогда стоит задуматься о самих неполадках.
- Когда внешний осмотр не принес никаких результатов, воспользоваться тряпкой и демонтировать крышку троса, прикрепленного к КП. В этом месте много пыли и грязи, а потому не получится все сделать исключительно при помощи пальцев. Вытереть грязь и воспользоваться ключом.
- Крышка снята, теперь покрутить из стороны в сторону трос, дабы выяснить, целый он или же имеется обрыв. В ситуации, когда ход очень простой, вероятно, он поломан. Нет? Все в порядке, а причина в ином.
- Настало время переместиться в салон. Придется посмотреть под торпеду. Трос спидометра находится в непосредственной близости от рулевой колонки. На нем удастся нащупать резьбу и фланец штока.
- Шток открутить и руками проверить качество троса. В случае наличия легкой прокрутки, трос не годен к дальнейшему использованию. Его нужно менять. Других вариантов в этом случае нет. Если же произошло полное заклинивание, стрелка на спидометре не сможет как следует двигаться, ибо будет «ловить клина».
- Берется совершенно новый трос. Одна из его частей подсоединяется к коробке переключения передач. Что касается второго конца, его необходимо пропустить непосредственно через кузов и подвести к приборной панели.
- Теперь машинку следует подвергнуть испытаниям. Для начала придется съехать с подъемника или с ямы. Выехать на трассу. Отследить скорость, которая показывается сейчас и была раньше. Так удастся понять, какой из приборов показывает неверные данные.
Существует еще один весьма популярный способ, касающийся того, как точно определить с какой скоростью движется машина. Суть его заключается в том, чтобы обратиться к сотрудникам Государственной автомобильной инспекции. Как известно, у них есть специальный прибор, фиксирующий превышение допустимой скорости. Главное, не забыть заранее предупредить гаишников о том, что это банальная проверка. В противном случае, придется оплачивать серьезный штраф, о чем собственно и было сказано в самом начале. Если же в наличии лишние деньги, тогда можно не предупреждать сотрудников силовых структур, а просто проехать мимо них, хорошенько разогнавшись. Но все-таки, лучше прибегнуть к первому варианту.
Вот собственно и конец. Можно смело заявить, что рассмотрение вопроса из-за чего не работает спидометр ваз 2109, окончено. Наверняка приведенная информация пригодится каждому владельцу отечественного железного коня. Теперь панель приборов всегда будет радовать достоверной информацией, а человек обретет практические навыки по ремонту машинки. Нужно лишь пожелать удачи. Нет сомнений, что все получится. Главное, чтобы было желание и свободное время.