Меню

Датчик Холла: принцип работы. Особенные моменты в эксплуатации

Содержание:

Довольно сложное устройство датчик Холла — принцип работы его понятен далеко не всем. С этим определенно стоит разобраться. Так что же собой представляет данный прибор и где его используют в транспортных средствах. Если простым языком говорить про его сущность, сразу нужно отметить его связь с магнитными полями. Устройство так называется в честь знаменитого физика, который первым упомянул про такое действие. Сегодня имеются аппараты аналогового и электронного типа, которые используют в своей работе эффект, открытый одним из наиболее известных физиков прошлого. Современные датчики славятся возможностью бесконтактных измерений. Это поспособствовало тому, что их начали широко применять во многих сферах деятельности, включая строение машин и сельское хозяйство.

Датчик Холла — принцип работы. Как было написано выше, в основе его лежит эффект магнитно-электрический, который появляется в момент попадания пружины в магнитное поле. Нужно отметить, что имеющиеся в пластине электроны, занимают перпендикулярное положение относительно самого поля. Их направленность полностью зависит от имеющейся полярности. Как итог, образуются разные потенциалы на противоположных сторонах пластины. Собственно, это и должен уловить обсуждаемый элемент.

Для чего он нужен?

Его непосредственная задача заключается в том, чтобы определять, какова напряженность создавшегося магнитного поля. Можно прийти к выводу, что устройство входит в состав многих приборов, жизненно необходимых для нормального функционирования машины. Например, такой датчик просто необходим для электрического мотора. Чаще всего его можно встретить в случае работ с электрическим зажиганием. Благодаря отсутствию контактов, он может успешно использоваться в приборах измерительного типа.

Особенности цифры и аналога

Цифровой вариант используется для выявления наличия электромагнитного поля. Если допустимый порог индукции, который задан разработчиком, превышается, подается сигнал, а сами показания изображаются в виде конкретных чисел. Когда порог не достигнут, показатели близки к нулю. К недостаткам устройства можно отнести то, что у него есть нечувствительная зона, когда индукция слаба, но все же имеется. Датчики такого типа принято делить на биполярные и униполярные.

Что касается приборов аналогового образца, их задача заключается в преобразовании напряжения в индукцию. Его показания полностью зависимы от того, какая полярность и сила самого поля. Обязательно учесть и расстояние, на котором устройство монтировано.

Местоположение

Как правило, такое устройство попадается на глаза людям, имеющим транспортные средства. Датчик дает возможность следить за исправностью отдельных узлов машины и осуществляет контроль технического состояния техники. Как вариант, датчик ставится в прерыватель-распределитель зажигания и несет ответственность за появление искры. Он также контролирует нагрузочный ток. При появлении серьезной перегрузки, устройство помогает выключить подачу электричества. Сам датчик начинает набирать температуру, вследствие чего срабатывает защита.

Модели, появившиеся в продаже относительно недавно, имеют в своей конструкции встроенный диод, который указывает на выросшее напряжение и не допускает обратного включения. Сколько бы датчики Холла не имели достоинств, они все равно не станут лучше, нежели простые переключатели механического типа.

Особенные моменты в эксплуатации

Если прибор является частью конкретного механизма, следовательно, относить к нему нужно с максимальной ответственностью. Что касается схемы, используемой при подключении — ее следует периодически проверять. Выполняя регулярное обслуживание, все делать предельно осторожно, дабы ничего не испортить. Отключать датчики от общей системы питания нужно в момент, когда зажигания выключено. Это позволит избежать постоянных перепадов тока и скоро выхода устройства из тока. Если был найден вышедший из строя датчик, никто не пытается его отремонтировать, а сразу ставят новый.

Выполнение проверки

Правильно ли подключена схема? Важный вопрос. Следует разобраться. Делается это следующим образом: коленчатый вал крутится. В это время контрольный светодиод, находящийся на самом приборе, будет гореть или угасать. Собственно, данный процесс и позволит выяснить имеются ли проблемы в работе устройства. Осуществляют также и простую диагностику с использованием классического тестера, продающегося во всех автомобильных магазинах.

Теперь, когда известно, что такое датчик Холла, принцип работы его также предельно ясен. Владея приведенной в статье информацией, можно самостоятельно проводить подобные работы, что является хорошим способом сэкономить.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
213