Меню

Не работает спидометр на Приоре. Как быстро решить проблему?

Содержание:

В ситуации, когда не работает спидометр на приоре, о комфортной езде можно забыть. Без спидометра передвигаться по городу очень сложно, ведь не знаешь, в какой момент скорость превышена, так и штрафов легко нахвататься. Да и в целом, неработающий спидометр очень отвлекает водителя, ведь у всех есть привычка, почти рефлекс, время от времени смотреть на приборку. К тому же, приходится ориентироваться по ощущениям и тахометру, чтобы хоть приблизительно знать свою скорость, а это совсем не информативно. Так что решать проблему со спидометром надо в кратчайшие сроки, тем более, что в этом нет ничего сложного.

Не работает спидометр на Приоре по нескольким причинам, каждую из которых мы сегодня рассмотрим. Основных причин этого недуга всего три: проблема с приборной панелью, проблема с датчиком и повреждение электропроводки. Начнём выявление неисправности с самого простого, сделаем тест приборной панели.

Проверка приборной панели на работоспособность

Нередко бывает, что спидометр отказывается работать из-за поломки внутри самой приборки. То есть датчик дает исправные показания, а приборная панель не выводит их в виде поднятия стрелки и отсчета пробега. Чтобы, не разбирая оценить работоспособность приборки, нужно её «протестировать». Но, перед тестом следует проверить предохранитель F10, который отвечает за приборную панель. Если он целый, продолжаем поиск проблемы.

Тест приборной панели делается следующим образом: на выключенном зажигании нужно нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (черная пластиковая кнопка, располагается на приборке, снизу от указателя топлива), и включить зажигания. Так начнётся тест. Все стрелки (спидометра, тахометра, температуры и топлива) должны три раза подняться до максимальных значений и опуститься.

Середина пути всех стрелок должна совпадать. Если спидометр «отстаёт» или его стрелка прыгает, значит, сломана приборная панель. А если тест прошёл успешно, то приборная панель исправна и не виновна в том, что спидометр не работает.

В случае неисправности приборной панели, ремонтировать самостоятельно её не стоит, если вы конечно не специалист по электронике. Лучше доверить работу профессионалам. Чаще всего подобную неисправность реально отремонтировать с небольшими затратами.

Проблемы с проводкой

Если приборная панель исправна, то следующим этапом нужно проверить целостность электропроводки и наличие хороших контактов в разъеме. Так как датчик скорости находится в подкапотном пространстве, то провода, подходящие к этому датчику подвержены вибрации и воздействию влаги, от чего нередко пропадает связь между датчиком скорости и приборкой.

Датчик скорости находится на корпусе КПП, в районе выпускного коллектора. К нему подключается фишка с трёмя контактами. Первый контакт — это питание, второй контакт — для сигналов с датчика и третий контакт — масса.

Первым делом нужно снять фишку с датчика и осмотреть её. На контактах не должно быть окисления и другого налёта. Если налёт все же есть, контакты нужно очистить при помощи спирта. Затем нужно при помощи мультиметра измерить напряжение на двух крайних контактах фишки, естественно при включенном зажигании. Напряжение на контактах должно быть таким же, как и в бортсети автомобиля, то есть 12.0-12.7 вольт. Если питание отсутствует, значит, где-то в проводе есть обрыв, нужно его искать и устранять, тогда спидометр будет работать.

Поломка датчика скорости

Выход из строя датчика скорости — это самая распространенная причина, из-за которой спидометр не работает. Как показывает практика, этот датчик приходится менять раз в несколько лет. Поменять датчик совсем не сложно, но, чтобы зря не покупать его, нужно убедиться, что он действительно неисправен.

Проверить работоспособность датчика можно при помощи мультиметра или простой маленькой лампочки. Для проверки нужно вывесить одно и передних колес машины при помощи домкрата. Далее, вставляем тоненький провод в фишку датчика, в средний разъем и подключаем фишку к датчику. К этому проводу подключаем мультиметр или лампочку. Второй контакт мультиметра/лампочки цепляем на кузов автомобиля.

У исправного датчика скорости на среднем контакте при вращении колес появляется прерывчатый сигнал, с напряжением около 5 вольт. Потому, нужно включить зажигание, нейтралку и руками крутить колесо. При вращении колеса лампочка должна мигать, а мультиметр показывать цифры напряжения. Если таких данных нет, то датчик неисправен и его нужно заменить на новый.

Но, если сигнал с датчика есть, проводка целая и приборная панель успешно прошла тест, и всё равно не работает спидометр на приоре, то с такими симптомами лучше обратится к специалистам. Ведь проблемы могут быть в плате приборной панели или в самой КПП.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
252