Замена поршней на Приоре на безвтыковые: сам процесс и дополнительные действия

Многих отечественных автолюбителей интересует вопрос замены поршней на Приоре на безвтыковые. Даже те, кто сравнительно недавно приобрёл автомобиль, сразу загораются мыслью осуществить эту замену. Причина этого кроется в том, что люди напуганы «страшилками» на тему лопнувшего ремня ГРМ. Действительно, как отмечают специалисты, повреждение ремня ГРМ может привести к серьёзным повреждениям двигателя, которые не будут подлежать ремонту. Очень часто, к разрыву ремня приводит заводская недоработка из-за которой поршневые циковки слишком маленькие. Конечно, можно возразить, будто правильный и постоянный уход за ремнём решит эту проблему, но, по словам экспертов, всегда существует высокий риск, что это произойдёт.
Замена поршней на Приоре на безвтыковые должна уберечь от возникновения вышеуказанной неполадки. Это связано с тем, что на данном типе поршней, можно обнаружить достаточно глубокие выемки, благодаря которым ремень не способен повредить двигатель. В последующих пунктах мы внимательно поговорим о том, какие поршни лучше выбрать и как провести их замену.
Какие поршни выбрать
На отечественном рынке можно приобрести одну из следующих разновидностей безвтыковых поршней:
- СТИ — главной их особенностью является то, что в процессе производства данной разновидности поршней используют горячее прессование. Однако, они почему-то не прижились у владельцев Приор, которые объясняют это следующим образом: во-первых, они обеспечивают низкую степень сжатия; во-вторых, площадь камеры сгорания чересчур большая. А это, как известно, негативно влияет на КПД мотора. Кроме этого, в связи с особенностями технологичных процессов производства, поршни СТИ изготавливаются из низкокремниевых сплавов, что делает их менее термоустойчивыми. Также в автомобиле, на котором установлены безвтыковые поршни СТИ, может случиться обрыв ремня кулачкового вала.
- «Автрамат» - производятся в Украине, на харьковском предприятии. Их главным преимуществам перед предыдущим вариантом является то, что они производятся путём литья. Конечно, у них также есть ряд своих недостатков, но КПД данного типа поршней не сильно уступает КПД оригинальных.
- Самарские — могут похвастаться теми же характеристиками, что и «Автрамат». Однако, самарские поршни тяжелее, что является минусом. Среди их достоинств хочется отметить сравнительно низкую стоимость.

Конечно, каждый должен сам делать выбор, но мы рекомендуем избегать СТИ. Лучше сразу купить более дорогие поршни и не знать проблем в будущем.
Замена поршней
Сразу нужно отметить, что при замене нужно серьёзно потрудится, но поверьте — оно того стоит. Однако, если нет уверенности в своих силах, можно обратится в автомастерскую, где специалисты за 8-10000 рублей быстро и качественно произведут замену.
Итак, алгоритм действий при замене поршней на безвтыковые следующий:
- Перед началом непосредственной замены, необходимо тщательно очистить двигатель.
- Далее, снимаем правые опорные кронштейны двигателя с помощью ключа 13-ки.
- Ключом 15-ой откручиваем крепления генератора и убираем передний кронштейн мотора.
- Отсоединяем трубопровод и всю топливоочистительную систему, включая масляный фильтр.
- Демонтируем трубку, соединяющую помпу и блок цилиндров.
- Снимаем масляный насос и маслоприёмник.
- Ключом 10-ой откручиваем крепления сальника, поднять который можно с помощью отвёртки.
- Выкручиваем все крепления на шатунах.
- Извлекаем шатуны вместе с поршнями.
- Демонтируем поршневые кольца. В случае, если некоторые из них повреждены, следует провести их замену при обратной сборке.
- Выпихиваем поршневой палец на 17-18 мм и снимаем его с шатуна.

Дополнительные действия
В случае, если Приоре уже несколько лет, и у неё солидный показатель пробега, необходимо провести измерения нутромером, установив контрольные точки на 3, 10, 60 и 112 мм от верха цилиндра. Нормальным считается износ до 0.05 мм. Тем более что его можно компенсировать установкой большего поршня.
В случае, если показатель износа превышает 0.15 мм, необходимо растачивать цилиндры. После того, как все новые поршни установлены, необходимо обратно собрать все запчасти.

Стоит помнить, что после замены поршней на Приоре на безвтыковые, следует сразу залить новое масло и 5-10 минут прогнать двигатель вхолостую. Также важно, первые после замены 2000 км нужно ездить очень аккуратно, что означает не быстрее 90 км/ч, и с оборотами не выше чем 3500 в минуту. Если вы всё сделали правильно, то в ближайшем будущем не должно возникать никаких проблем с двигателем и поршнями. Надеемся, что наши советы стали максимально информативными и полезными для вас, и теперь вы сумеете самостоятельно проводить замену поршней на своей Приоре.