Детонация двигателя после выключения зажигания: как быть с подобной проблемой?
Почему же происходит детонация двигателя после выключения зажигания? Водители, которым довелось столкнуться с этой проблемой, знают, что это достаточно серьезно, ибо велика вероятность повреждения отдельных частей мотора. Для того чтобы со всем разобраться, нужно начать с самого начала. Необходимо выяснить, что собой представляет детонация, к чему она может привести и какие у нее характеристики. Можно догадаться, что самопроизвольное возгорание топлива в цилиндрах — это процесс нежелательный. Он негативно сказывается на работе силового агрегата. Неконтролируемое горение приводит к тому, что сильно высокая нагрузка приходится на шатунно-поршневую группу. Для понимания проблемы стоит отметить, что эти нагрузки сильно отличаются от тех, на которые детали рассчитаны изначально. Естественно, если поломка не случится сразу, то выход из строя отдельных деталей произойдет гораздо раньше, чем планировалось изначально.
Как проявляется неисправность?
Детонация двигателя после выключения зажигания — это проблема достаточно распространенная. Продолжительность процесса составляет всего лишь пару секунд, но бывает и так, что затягивается до полуминуты. Все что имеет отношение к детонации, это неблагоприятные факторы для мотора. Какая-либо величина данного процесса попросту отсутствует. Его быть не должно, чтобы мотор работал нормально.
При возникновении такой проблемы, ее надо как можно скорее решать. Есть вариант отправиться на станцию технического обслуживания, а можно все сделать собственными силами, но это уж второй вопрос. Как бы там ни было, тянуть не рекомендуется, потому как последствия могут быть гораздо более внушительными, нежели определенный дискомфорт во время движения.
Что становится причиной?
Одна из наиболее распространенных причин такого явления, как детонация — это использование не совсем подходящего для конкретного автомобиля топлива. Например, у бензина может быть сильно низкое октановое число, в отличие от того, на какое рассчитывал производитель. В этом случае все предельно ясно. Стоит только заправиться более дорогим топливом, чтобы избавиться от проблемы. Дело в том, что горючее с низким октановым числом не подходит для моторов с высокой степенью сжатия. Когда водитель льет в бак АИ-80, а движок должен работать на АИ-95, не стоит удивляться возникновению такого процесса, как детонация.
Что касается второй причины, она не так распространена. Речь идет о зажигании, которое выставлено неправильно. Для возникновения детонации, оно должно быть ранним. Да, это положительно влияет на чувствительность дроссельной заслонки, но в это же время, воспламенение топливной смеси происходит во время начала движения поршня на сжатие. Это способствует существенному перегреву рабочего пространства, а потому самопроизвольное зажигание может происходить даже после выключения зажигания. Есть еще один вариант, но он самый маловероятный. Речь про использование не тех свечей, которые рекомендует приобретать завод-изготовитель.
Как быть с подобной проблемой?
Первым делом рекомендуется проверить залитый бензин. Естественно, не стоит выяснять, какой у него химический состав, путем проделывания разного рода экспертиз. Достаточно просто заправляться на хороших АЗС. Приобретая топливо в совершенно незнакомых местах, практически на сто процентов можно заявить, что возникнут проблемы с работой силового агрегата.
Обязательно выполнить регулировку зажигания. Раннее — однозначно вредит мотору. Позднее — тоже не способствует улучшению работы мотора. Следует делать его нейтральным, что должно сказаться на машинке положительно. Как это сделать? Вопрос из совершенно другой категории, хоть ничего трудного в этом и нет. Главное — хорошенько постараться.
Абсолютно каждый производитель железных коней в руководстве по эксплуатации указывает рекомендации, касающиеся свечей. Категорически запрещается приобретать свечи, которые не соответствуют. Это приведет не только к детонации, но и к более серьезным проблемам. Как вариант, придется делать капитальный ремонт, стоимость которого достаточно высокая. Лучше уж один раз потратиться на действительно хорошие свечи, а потом ни о чем не переживать.
Сделав все написанное выше, вероятнее всего удастся решить возникшие проблемы. Однако, если после ряда выполненных действий ничего не изменилось, а именно — никуда не исчезла детонация двигателя после выключения зажигания, быть может, это происходит из-за того, что перегревается мотор. В этом случае придется проверять количество охлаждающей жидкости в системе и состояние термостата. Если и тут все хорошо, остается только ехать на станцию технического обслуживания, где мотором займутся специалисты.