Экспедиционный багажник своими руками: подготовительные работы
Многие автолюбители хотят знать, как сделать экспедиционный багажник своими руками. Вопрос очень интересный, так как требует рассмотрения не только основной работы, но и подготовительного этапа. Без второго невозможно получить хороший результат, что логично. Наверно каждый водитель хоть раз задумывался над тем, что следует сконструировать небольшой багажник, который поможет во время дальних путешествий и поездки на огород. Ведь здорово, когда ты за один раз можешь перевезти большое количество картошки, овощей и так далее.
Экспедиционный багажник своими руками — стоит отметить, что сделать его не очень сложно, главное иметь начальный материал, хороший инструмент и прямые руки. Все остальное не особо требуется, знаний в план конструирования и так далее. Специалисты отмечают, что в настоящее время большую популярность набирает установка таких багажников. Помимо увеличения объема водитель получает и комфорт. То есть не нужно больше забивать салон и задний багажник автомобиля, чтобы перевозить необходимые вещи. Можно просто все закинуть на крышу и не думать, главное крепко привязать. Особенно это касается крупных вещей, которые не влезают в салон и багажное отделение.
Плюсы
Стоит отметить главные плюсы самодельного багажника на крышу:
- Вам не придется выкладывать крупную сумму на подготовительные и основные работы. Все это делается без особых вложений, что не может не радовать. Главное, чтобы руки были из нужного места;
- Также во время конструирования можно сделать те размеры и прочность, которые вам необходимы. Дело в том, что если смотреть готовые варианты, то они бывают крупными или очень маленькими.
Подготовительные работы
Вот мы и подошли к основному, без этого у вас ничего не получится. Первым делом следует правильно выполнить подготовительные работы, чтобы в конечном итоге получить тот результат, который требуется. Если вы ничего не хотите делать сами, то можно просто нанять работников, или отправиться в сервис.
Перед началом работ следует правильно рассчитать прочность рамы, всех компонентов. Специалисты рекомендуют применять всевозможные сплавы. Они весят не очень много, да и прочность на очень хорошем уровне. Конечно, можно использовать и простой металл и другие похожие материалы, но вы получите очень громоздкий вес и габариты. А это лишняя нагрузка на крышу транспортного средства. К тому же такой материал подвержен коррозии, а это очень печально. Встречаются такие автомобили, где кузов в идеальном состоянии, а верхний багажник покрыт коррозионными пятнами. Чтобы такого не происходило, лучше применять сплавы.
Также следует сделать правильный чертеж полной конструкции. Если у вас нет опыта в этом деле, то можно обратиться к знакомому инженеру или механику. На чертеже следует указать правильные габариты, которые требуются именно вашему транспортному средству.
Основные работы
Отдельного внимания заслуживают сами работы по изготовлению багажника. К этому следует подойти со всей ответственностью, не спешить. Ведь если что-то сделать не так, то придется тратить дополнительные деньги. Вот перечень работ:
- Первым делом следует подготовить сварочный аппарат, болгарку, рулетку и шлифовальную машинку;
- Посмотреть на ваш чертеж и по размерам нарезать стойки, которые станут основой конструкции. После нарезки их сваривают в единое целое, чтобы получился прямоугольник. После данного шага все крепится ребрами жесткости;
- Для усиления конструкции применяют отрезки от трубы;
- Чтобы повысить аэродинамику, следует прикрепить в передней части трапециевидную конструкцию. За счет этого воздух будет обтекать ваш багажник, что не может не радовать;
- В местах, где имеются разметки под опору, сделать небольшие отверстия дрелью. Все это дело крепится за счет простых втулок;
- Также не стоит забывать про изготовление боковых, передних и задних перекладин опор. Все крепится шпильками и втулками.
Заключительный
Вот мы и рассмотрели основной этап изготовления багажника своими руками. Если в этом есть необходимость, то можно установить всевозможные фишки в виде фонарей, места для лопаты и так далее. За счет этого удается иметь под рукой важные вещи, необходимые в путешествии.
После всего этого готовую конструкцию зачищают и шлифуют, чтобы получить идеальную поверхность, убрать заусенцы. Обязательно провести процедуру обезжиривания и грунтовки. Только так можно продлить жизнь конструкции. В противном случае все покроется коррозией уже через несколько лет. На этом все, можно эксплуатировать в своих целях.
Вывод
Вот мы и рассмотрели, как сделать экспедиционный багажник своими руками без особых проблем. Главное, чтобы был начальный материал и терпение. Без этого невозможно получить хороший результат.