Меню

Замена троса ручника ВАЗ 2110, 2109. Подробная инструкция

Содержание:

В статье будет рассмотрен такой вопрос, как замена троса ручника ВАЗ 2110, 2109 в случае его выхода из строя. Износ троса хоть и имеет место крайне редко, но все же это случается, так как его эксплуатация происходит в постоянной грязи, воде. Также на него часто попадают различные реагенты, соли и т. д., что также негативно сказывается на его прочности и в итоге может повлечь его обрыв.

Замена троса ручника ВАЗ 2110, 2109 - это процесс работ, который хоть и отличается некоторыми неудобствами, а именно тяжелой доступностью к некоторым креплениям и регулировочным болтам, тем не менее, имея определенные навыки, с ним можно справиться и в домашних условиях, не обращаясь за помощью в автомастерскую.

Причины возникновения неисправности троса

Принцип работы троса заключается в том, что при подъеме рычага стояночного тормоза в салоне авто посредством натяжения троса, задние колодки блокируют колеса.

При длительных эксплуатациях трос постепенно растягивается. Если на каких-то этапах его еще можно подтянуть с помощью регулировочного болта, то когда-то и этому придет конец. Далее существует всего лишь два развития событий: первое — трос не выдержит и лопнет, второе, что более вероятно, от того что вы будете пытаться его отрегулировать, толку не будет, так как он растянут уже довольно сильно.

Также одной из причин выхода из строя служит то, что некоторые начинающие водители часто забывают снимать автомобиль с ручника, перед тем как начать движение. Такого рода «насилие» над машиной также вызывает как быстрый износ накладок задник тормозных колодок, так и растяжения троса ручника.

Стояночный тормоз в автомобиле играет далеко не последнюю роль, и его исправности также необходимо уделять особое внимание. А если все же по каким-то причинам ручник перестает работать, то в первую очередь нужно попытаться отрегулировать трос, либо полностью его заменить.

Процесс замены троса стояночного тормоза

Замену троса ручника лучше производить со смотровой ямы, на подъемнике или эстакаде, так как, подняв автомобиль на домкрат и расположившись под ней, будет крайне неудобно подобраться к некоторым деталям крепления троса, что, в конечном счете, обернется «маетой», а не заменой троса.

Итак, поставив автомобиль на смотровую яму, первым делом нужно будет открутить гайку регулировки натяжения троса. Скорее всего, без WD-40 либо тормозной жидкости вам не обойтись. Так как трос находится не в самом защищенном от грязи и сырости месте, гайка наверняка заржавела и без автохимии тут не обойтись. Нанесите средство на гайку и резьбу и дайте ржавчине немного откиснуть.

Отвернув гайку, выдергиваем трос из креплений. Также снимаем трос со всех креплений по направлению к задним тормозным барабанам. Обычно крепления выполнены в виде скобы и прикручены гайкой на 10. Освободив трос, переходим к разбору задник барабанов.

Отворачиваем ключом на 12 две направляющие, которые держат барабан. Аккуратно снимаем барабан. Если он не выходит, то его можно несильно попытаться выбить молотком с обратной стороны. Сняв барабан, переходим к демонтажу троса ручника.

Снимаем тормозную колодку. Обратите внимание, не нужно снимать обе колодки. Снимаем только ту, на которой находится наконечник троса. Сняв трос с колодки, его необходимо освободить с внутренней части тормозного барабана. Там находится специальное место для крепления троса. Существенно ослабив гайку, осторожно вынимаем трос из держателя, а после этого с кронштейна и тормозного щита.

На этом демонтаж троса стояночного тормоза можно считать законченным и приступать к его установке в обратной последовательности. Обратите внимание, на один важный момент: при установке троса в кронштейн, он должен находиться крест-накрест.

Регулировка троса стояночного тормоза

Когда трос был заменен, нужно выполнить его регулировку. Приводим рычаг стояночного тормоза в крайнее положение. Ослабляем контргайку. Затем закручиваем регулировочную гайку то того момента, как трос не натянется. Когда трос натянут, регулировочную гайку можно опустить, чтоб трос немного прогибался при нажатии на него.

Регулируем натяжку троса до тех пор, пока у рычага стояночного тормоза не будет полного хода в 3 щелчка. Когда вы добились нужного хода рычага, нужно, придерживая ключом регулировочную гайку, затянуть контргайку, используя второй ключ.

Теперь нужно проверить, все ли правильно отрегулировано. Для этого нужно поднять автомобиль за балку так, чтоб у него повисли оба колеса. Прокручивая руками колеса, смотрим, чтоб вращение колес осуществлялось ровно и без задержек.

Чтобы проверить, правильно ли была произведена замена троса ручника ВАЗ 2110, 2109, нужно установить транспортное средство на наклонном участке (уклон приблизительно 23%). Если стояночный тормоз держит автомобиль, значит, работа по замене и регулировке троса прошла успешно.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
248