Прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110. Полезные советы
Как правильно производится прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110, какая последовательность действий и что для этого нужно мы узнаем из этой статьи.
Прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110, это тот процесс работы, который можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в специализированный сервис или СТО. Сама по себе прокачка тормозов у разных автомобилей практически ничем не отличается, даже при наличии у автомобиля системы ABS. Тем не менее, не каждый автолюбитель знает, как правильно прокачать тормоза у автомобиля.
Для прокачки тормозов нам понадобятся:
- Домкрат;
- Необходимый набор инструментов;
- Новая тормозная жидкость;
- Шланг по диаметру штуцера, длиной около 1 метра;
- Перчатки, желательно резиновые;
- Емкость для слива отработанной тормозной жидкости.
Также для проведения работ вам потребуется помощник и около получаса свободного времени.
Сам процесс прокачки тормозов достаточно прост. Вполне хватит базовых знаний и слаженных действий, чтобы, в конечном счете, завершить прокачку тормозной системы в кротчайшие сроки и максимально качественно.
Процесс прокачки тормозной системы
Итак, для начала автомобиль нужно установить на ровной поверхности. Под колеса обязательно положите башмаки и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Открываем капот и снимаем крышку с бачка главного тормозного цилиндра. Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Для безопасности можно подставить под машину какой-нибудь упор, например: пенек либо специальную страховочную подставку.
Очищаем от грязи спускной клапан тормозного суппорта. Снимаем защитную резинку со штуцера. Специальным ключом на 8 либо 10, который продается в любом магазине запчастей, срываем штуцер. Нередко бывает такое, что штуцера намертво прикипают, и выкрутить его, не повредив грани, практически невозможно. Поэтому перед прокачкой тормозов желательно штуцер заменить на новый.
Теперь надеваем один конец шланга на штуцер, а второй конец опускаем в заранее подготовленную емкость для сбора отработанной жидкости. Вот тут-то нам и понадобится помощь напарника.
Попросите напарника сесть в салон автомобиля и 3-4 раза выжать педаль тормоза до пола. Затем нужно еще раз выжать педаль и, удерживая ее в таком положении, вам необходимо сбросить давление в тормозной системе путем откручивания клапана.
Когда жидкость вытечет, обязательно долейте необходимое количество тормозной жидкости в бачок и повторяйте процедуру прокачки до тех пор, пока она не перестанет вытекать с маленькими пузырьками воздуха. Наличие пузырей воздуха в жидкости говорит о том, что в системе все еще есть воздушная пробка, от которой необходимо избавится.
Когда вы добьетесь того, что жидкость будет вытекать чистая, также долейте жидкость в бачок, затяните штуцер, наденьте на него резиновый пыльник. Теперь можно установить колесо обратно и переходить к следующему колесу.
Обратите внимание, что прокачка тормозов производится в строго определенной последовательности. Вначале нужно прокачивать переднее левое колесо, затем прокачивается заднее правое, потом переднее правое и заднее левое колесо соответственно.
После того как все колеса прокачены, необходимо долить тормозную жидкость до рекомендуемого уровня, еще раз прокачать тормоза путем простого нажатия на педаль. Если при нажатии на педаль тормоза не чувствуется никаких провалов, значит воздуха в тормозной системе нет. В противном случае необходимо будет процедуру прокачки повторить.
Теперь нужно проверить автомобиль на наличие протечек тормозной жидкости в зоне ремонта. Внимательно осмотрите, нет ли протечек со штуцеров, проверьте тормозные шланги на наличие трещин. Также просмотрите трубки подвода тормозной жидкости, они также должны быть бес следов протекания тормозной жидкости. Если утечек не обнаружено, при нажатии тормозной педали провалов не наблюдается, то можно попробовать обкатать автомобиль с целью проверки тормозов.
Некоторые рекомендации по уходу за тормозной системой вашего авто
Постоянный уход и контроль тормозной системы необходим для вашего автомобиля. Это является неотъемлемой частью не только вашей, но и других участников дорожного движения безопасности. Старайтесь постоянно контролировать уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость. Также следите за всей тормозной системой в целом. Жидкость нужно использовать только ту, которая рекомендована заводом-изготовителем.
Тормозная жидкость гигроскопична, то есть при длительной эксплуатации она имеет свойство накапливать в себе воду и конденсат, что влияет на качество работы тормозной системы. Поэтому полная замена и прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110 это необходимая мера, которую нужно производить раз в два — три года.