Регулировка ручного тормоза на Газели. Почему первый этап регулировки самый ответственный?
Когда срочно нужна регулировка ручного тормоза, Газель — далеко не самый простой в ремонте автомобиль. Казалось бы, проблема пустяковая, но её последствия могут оказаться весьма серьёзными. Поэтому если возникла необходимость регулировки, не откладывайте решение в долгий ящик. Данная статья как раз об этом — как выполнить настройку тормоза в условиях гаража.
Регулировка ручного тормоза на Газели является хоть и простой, но ответственной задачей. Естественно, процесс должен выполняться профессионально и четко. Так вы сможете гарантировать собственную безопасность. Ведь при возникновении экстренных ситуаций именно ручной тормоз способен быстро остановить движущееся транспортное средство. Поскольку регулировка тормоза состоит из нескольких этапов, мы подробно распишем каждый из них.
Как понять, что регулировка нужна здесь и сейчас?
Характерными признаками того, что вашему автомобилю срочно нужна регулировка, считается ход рычага на двадцать зубьев или больше. Определить его можно по характерному количеству щелчков. Если ранее производились ремонт или полная замена тормозной системы, без регулировки также не обойтись.
Нашей задачей при регулировке является перемещение рычага таким образом, чтобы его ход составил 15 щелчков. Данное значение принято считать оптимальным для всех без исключения модификаций «Газели».
Почему первый этап регулировки самый ответственный?
Потому что именно в начале работы крайне важно, чтобы вы всё сделали правильно и не наломали дров. Во-первых, все без исключения манипуляции проводятся, когда ручной тормоз находится в выключенном положении — зафиксирован внизу. Во-вторых, нужно грамотно ослабить гайку эксцентрика. Как это правильно сделать, узнаете прямо сейчас.
- Чтобы получить доступ к штатному механизму торможения, снимите заглушки, поддев их отвёрткой. Обычно их делают из пластмассы.
- Ослабьте упомянутую выше гайку максимум на два полных оборота.
- Аккуратно раздвигайте колодки, пока барабан не начнет торможение. Поверните болт в противоположную сторону. Это изменит работу тормозных колодок — они начнут движение во встречном направлении. Производим его, пока барабан не будет приведён во вращение.
- Чтобы контролировать процесс «от и до», рекомендуем задействовать специальные смотровые окошки. Они находятся в нижней части тормозного щитка.
- Когда работа будет закончена, гайка эксцентрика снова затягивается. Следите за тем, чтобы не произошла даже одна «прокрутка» эксцентрика.
С другой стороны авто регулируется точно таким же образом. Не забудьте поставить на место пластмассовые заглушки!
2 и 3 этапы регулировки ручного тормоза
А что делать дальше — спросите вы. Теперь нам с вами нужно хорошо постараться и установить уравнитель перпендикулярно оси транспортного средства. Сдерживающие крепление гайки стараемся ослабить. Это не так сложно, как могло бы показаться. После ослабления гайки гораздо проще перемещать по штатной резьбе, пока не будет достигнута необходимая вам позиция. После этого посредством контргаек положение снова фиксируется. Не забудьте воспользоваться линейкой либо рулеткой и замерить расстояние от передней стенки кронштейна до уравнителя. Оно не должно превышать 150 мм, но и не быть меньше 144 мм. В завершение вы устанавливаете ручник в положении «1 щелчок». Гайка заднего конца проворачивается, что позволяет тросу переместиться вперёд. Естественно, до тех пор, пока не произойдет торможение хода колёс. Когда фиксирующие гайки будут затянуты, стояночный тормоз отключается. Не забываем, что гайки и любые другие рычаги/механизмы всегда затягиваются с умеренным усилием.
Проверка эффективности, выводы
Как понять, что работа была проведена не только корректно, но ещё и эффективно? Всё просто — посмотреть на задние колёса. Если вращение свободное, а ручной тормоз «включается» перемещением на 15 щелчков, вы всё сделали правильно. Регулировка проведена грамотно, поставленная задача выполнена на 100%.
Предложенный выше способ не является единственным в своём роде. Если хорошо поискать, вы сможете найти и другие методы регулировки ручного тормоза. Но этот принято считать одним из самых эффективных, быстрых и надёжных. Таким образом, сегодня вы освоили еще один полезный навык в ремонте автомобилей. Его полезность даже не обсуждается. Как известно, безопасность не терпит даже малейших небрежностей. Отныне вы знаете, что регулировка ручного тормоза «Газель» автомобилей не является чем-то диковинным и архисложным. Однако выполнять регулировку нужно очень внимательно, по возможности избегая любых неточностей. Ведь по большому счёту, именно от успешности данного мероприятия зависит безопасность водителя, пассажиров, а нередко и пешеходов.