Замена топливного фильтра на Приоре: последовательность действий
Большинство автолюбителей знают, что замена топливного фильтра на Приоре обязательно должна выполняться так, как этого требует руководство по эксплуатации. Вот только если слепо довериться инструкции, то получится, что операцию придется повторять после преодоления тридцати тысяч пробега. Учитывая качество бензина, реализуемого на просторах Российской Федерации, стоит понимать, что эта цифра должна быть снижена как минимум в два раза, а то и в три. То бишь следует быть наготове после преодоления десяти, пятнадцати тысяч километров.
Признаки засоренного фильтрующего элемента
Замена топливного фильтра на Приоре должна осуществляться в том случае, если водитель столкнулся со следующими моментами:
- Транспортное средство достаточно медленно набирает скорость. Возникает ощущение, будто сзади прицеплен какой-то груз.
- Ни с того ни с сего повысился расход потребляемого топлива. Но прежде чем заменить сам фильтрующий элемент, следует проверить, какое давление в колесах.
- На холостом ходу силовой агрегат не может похвастаться стабильной работой.
- Острое ощущение будто движок показывает свой максимум, хотя ясно, что это совершенно не так.
Собственно, это и есть главные признаки, указывающие на то, что в работе топливной системы имеются определенные проблемы. Естественно, такого рода рекомендации больше предназначены для неопытных водителей, потому как «старожилы» с большим стажем и так все прекрасно знают.
Последовательность действий при замене фильтра
Если все-таки стало ясно, что без замены обойтись не удастся, начать стоит с того, чтобы купить фильтр. Достаточно отправиться в специализированный магазин или же на автомобильный рынок. Внимательно изучить устройство на предмет внешних повреждений. Следующим шагом станет выбор места, где будут выполняться работы. Это может стать обычный гараж с ямой или же эстакада. На ровной поверхности работать не получится, в связи с особенностями расположения элемента. В крайнем случае, можно воспользоваться обычным домкратом, предварительно приготовив упоры под колеса. Для проведений процедуры придется также обзавестись набором ключей.
Как только машина будет готова к выполнению работ, следует поставить ее на ручник и рычаг коробки передач перевести в нейтральное положение. Вероятно, ручник не держит так как это необходимо, тогда и стоит пользоваться упорами, приготовленными заранее.
Важно стравить давление в самой системе. Это можно сделать разными способами, один из которых предполагает оставить транспортное средство на четыре часа. Что касается второго, то он будет описан ниже. Кстати, давление в топливной системе составляет 385 кПа. Алгоритм действий следующий:
- Максимально осторожно выполнить демонтаж нижней части заднего дивана. Сделать это достаточно просто. Отыскать специализированные ручки, расположенные с обеих сторон, и плавно потянуть их. Ломать не стоит, потому как могут возникнуть определенные сложности монтажом новых. Здесь один момент, о котором следует помнить. Дело в том, что у Лады Приоры левая сторона немного больше правой, потому и возникнут сложности. Что же касается демонтажа верхней части сидения, то в этом нет большого смысла. Для полноты картины, стоит понимать, как это делается: подголовники опустить до предела, потом нажать на фиксатор для их высвобождения. Лямку фиксатора верхней части поднять и опустить. Откручивается винт, удерживающий крепление к кузову.
- В глаза сразу бросится защитный коврик, выполненный из резины. Его задача прикрывать лючок.
- Воспользовавшись отверткой крестового типа, выкрутить пару болтов.
- Отжать фиксатор, после чего демонтировать элемент с проводами, направленными непосредственно к насосу.
- Силовой агрегат заводится. Дать ему поработать несколько на холостых оборотах до того момента, пока все горючее не будет выработано.
- Стартер прокручивается на протяжении нескольких секунд. Делается это для того, чтобы проверить осталось ли топливо.
- Отсоединяется штуцер от фильтра и непосредственно наконечник от второго штуцера. Есть вероятность того, что определенная часть бензина все-таки останется, а потому нужно подготовить пустую емкость. Во время выполнения подобного рода работ, появляется возможность выяснить, в каком состоянии пребывают сальники, расположенные в наконечниках. Если есть нужда, поменять их. Не рекомендуется прикладывать чрезмерные усилия, поскольку велика вероятность испортить наконечники.
- Стяжной болт обязательно ослабить и сразу подготовить приобретенный фильтрующий элемент.
- Монтаж новенького фильтра выполняется аналогично, только в обратной последовательности.
Нужно понимать, что замена топливного фильтра на Приоре должна осуществляться на идентичный. Не соблюдая это правило, разъемы для наконечников будут различаться.