Замена топливного фильтра на Renault Logan. На ранних и поздних моделях
Такая процедура, как замена топливного фильтра на Renault Logan, должна проходить каждые 30 тыс. км. пробега, как рекомендует завод-производитель. Это касается всех логанов, выпущенных до 2006 года включительно. После 2006 года топливный фильтр начали устанавливать в стакан бензонасоса, который находится непосредственно в бензобаке и его замена должна проходить после 120 тыс. км. пробега. Если фильтр не поменять вовремя, возможны проблемы с нормальной работой двигателя.
Замена топливного фильтра на Renault Logan, как в ранних моделях (до 2006 года), так и в более поздних, процесс легкий, с которым справится даже начинающий автовладелец. Мы лишь опишем подробную инструкцию для обоих вариантов.
Признаки забитого топливного фильтра
Рекомендации завода, как правило, не очень подходят к российским реалиям. Качество нашего бензина заметно хуже, чем в Европе, потому, фильтр может быть забит раньше. Многие логановоды предпочитают менять топливный фильтр вместе с заменой масла, то есть каждые 10 тыс. км.
Среди основных симптомов засоренного топливного фильтра можно выделить такие:
- Провал при резком нажатии на педаль газа;
- Рывки. Может быть как при спокойной, так и при агрессивной езде;
- Двигатель плохо едет при нагрузке. Особенно заметно при езде в гору;
- Двигатель не запускается с первого раза;
- Повышенный расход топлива.
Все эти причины исходят из того, что пропускная способность фильтра сильно ухудшается. Из-за этого в топливной рампе не хватает нормального давления и достаточного количества топлива. Также, заменой топливного фильтра лучше не пренебрегать, ведь при появлении таких симптомов можно подумать на другие узлы и агрегаты двигателя, и ошибочно искать проблему в них. Легче поменять фильтр, который стоит недорого, и, если проблемы не исчезли, то со спокойной душой искать их дальше.
Процесс замены фильтра (на ранних версиях)
Чтобы заменить этот расходник, нужна лишь смотровая яма, или, при отсутствии таковой — домкрат и подпорки под кузов, чтобы приподнять его. Еще пригодится емкость для слива остатков топлива с фильтра и шлангов. Вся процедура займет не более 10 минут в случае со смотровой ямой, и не более 30 минут, если пользоваться домкратом.
- Для начала нужно убрать давление в топливной системе. Проще всего это сделать, отсоединив фишку с бензонасоса. Откидываем задний диван и отверткой поддеваем защитную крышку стакана бензонасоса. После этого отсоединяем фишку питания;
- Садимся на водительское сидение и заводим автомобиль. После нескольких секунд он заглохнет, это значит, что давление в системе упало и можно приступать к замене;
- Если замена происходит без смотровой ямы, то поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, установив подпорки с двух сторон и простелив подстилку на пол, пробираемся вниз, в район задней балки и бензобака. Находим месторасположение фильтра;
- Залазим в смотровую яму и в задней части обнаруживаем топливный фильтр;
- С двух сторон к фильтру подходят топливные шланги, которые крепятся защелками. Нажав на фиксаторы пальцами с двух сторон и потянув немного в сторону, шланги снимутся. Со снятых шлангов вытечет немного топлива;
- После освобождения от шлангов, фильтр можно снять, вытянув его из крепления. На корпусе фильтра есть стрелка, которая указывает, какой стороной его нужно ставить. Чтобы не совершить ошибку, проще найти стрелку на старом фильтре и исходя из этого понять, как установить новый;
- Новый фильтр устанавливается на своё место и к нему подсоединяются топливные шланги. При подсоединении нажимать на фиксаторы не нужно, достаточно просто надеть их до щелчка;
- На этом процесс завершен. Можно подсоединять фишку бензонасоса и пользоваться автомобилем в штатном режиме;
Процесс замены топливного фильтра на моделях 2007 года и позднее
В этих автомобилях топливный фильтр встроен непосредственно в стакан бензонасоса и, как говорит завод-производитель, он требует замены раз в 120 тысяч, вместе с бензонасосом. Отдельно заменить фильтр не представляется возможным. Поменять можно только сеточку, которая тоже стоит в этом стакане. Купив новый стакан бензонасоса в сборе можно приступать к замене:
- Откидываем задний диван, поддеваем защитную крышку бензонасоса и снимаем её. Отсоединяем фишку, заводим двигатель, пока он не заглохнет, и снимаем топливные трубки, нажав на фиксаторы;
- Откручиваем и снимаем пластиковое кольцо при помощи отвертки и молотка. За кольцом установлена резиновая прокладка, её нужно снять и протереть насухо от остатков топлива;
- Вынимаем стакан бензонасоса и устанавливаем новый на его место. Сборку производим в обратной последовательности.
Так как бензонасос в сборе стоит недешево, и не хочется менять его, когда он вполне рабочий, можно заменить только сеточку. Это конечно не будет считаться как полноценная замена топливного фильтра на Renault Logan, но может на некоторое время отсрочить замену стакана. Особенно в тех случаях, когда сеточка сильно забитая. Не лишним будет регулярная замена сеточки, это поможет прожить фильтру дольше.