Меню

Топливный фильтр ВАЗ 2114: замена и поломки

Содержание:
топливный фильтр ВАЗ 2114

Заменяется топливный фильтр ВАЗ 2114 каждые 25000 километров пробега (по рекомендации производителя). Но на практике стоит уменьшать этот показатель примерно вдвое — окажется дешевле, нежели чистить форсунки. Но не стоит забывать о том, что фильтров установлено два — один в топливопроводе на днище, а второй – в нижней части насоса.

И менять их нужно своевременно. Нередки случаи, когда забывают о фильтре грубой очистки (который в баке находится). Результат — металлические частицы попадают в топливную систему и засоряют форсунки. И хорошо, если с двигателем ничего не произойдет.

Давайте рассмотрим более детально все нюансы замены фильтрующего элемента, который находится под днищем, в магистрали (тонкой очистки).

Признаки засорения фильтра

Признаками того, что фильтр засорился, можно считать:

  1. Повышенный расход бензина.
  2. Остановка мотора при работе на ХХ.
  3. Провалы, рывки, при работе на высоких оборотах.
  4. Заметное уменьшение мощности ДВС ВАЗ 2114. Конечно, это заметно будет сильнее при езде на подъем.
  5. Затрудненный пуск двигателя вследствие того, что бензин плохо поступает к рампе.
  6. Торможение автомобиля даже в случае, если вы не нажимаете на педаль.

Стоит обратить внимание на то, что все эти признаки характерны не только для засорения фильтра, но и для некоторых других, более серьезных поломок. Как правило, могут выйти из строя датчики — положения коленвала, распредвала (датчик фаз), детонации, расхода воздуха, а также разрушение свечей зажигания или поломка «сердца» системы управления — ЭБУ. Немного реже на новых автомобилях приходит в негодность электропроводка.

Для того чтобы окончательно убедиться в засорении фильтра (будем выбирать самое меньшее из зол), нужно провести замер давления в рампе. Для этого к специальному штуцеру, который на ней находится, нужно подключить манометр и запустить мотор. Сравните с эталонным значением — если действующее ниже, то имеет место быть засорение фильтров или топливопровода.

Особенности топливных фильтров

4

Первым делом, конечно, нужно приобрести новый топливный фильтр ВАЗ 2114. Цена его составляет примерно 200-600 рублей (зависит от магазина и производителя запчасти). Двигатели на ВАЗ 2114 имеют инжекторную систему впрыска, а это значит, что требования к фильтрующим элементам совершенно иные. Поэтому обращайте внимание на пропускную способность — она должна быть примерно 5..7 микрон. И работать элемент должен при давлении в интервале 3..5 Бар.

Существует несколько типов креплений у топливных фильтров ВАЗ 2114 и аналогичных моделей:

  1. Полуторалитровые модели крепятся шестигранниками.
  2. Автомобили с моторами 1,6 л. имеют пружинные фиксаторы (защелки).

Цена на фильтры зависит от нескольких факторов. Конечно, на первом месте качество (и, само собой, фирма-производитель). И второй фактор — это «аппетит» продавца. Один сделает накрутку в 20%, второй все 50%. Главное при выборе — не кидайтесь на дешевку, лучше заплатите больше, зато проблем с работой двигателя не будет.

Снятие фильтра тонкой очистки на ВАЗ 2114

2

Вам потребуется набор следующих инструментов:

  1. Рожковые ключи «10», «17», «19».
  2. Кольца уплотнительные для патрубков.
  3. Емкость около 3..5 литров.
  4. Проникающая смазка типа WD-40.
  5. Чистая ветошь.
  6. Новый фильтр.

Не стоит пренебрегать техникой безопасности. Скиньте с аккумулятора минусовую клемму (после стравливания топлива), не допускайте попадания бензина на кожу, в глаза. Конечно же, никаких источников открытого огня и не курить! Соблюдая все правила техники безопасности, начинаете проводить подготовку. Для этого нужно сбросить давление в системе.

Устанавливаете автомобиль ВАЗ 2114 на ровной поверхности, под заднее колесо ставите башмаки (упоры) спереди и сзади. Открываете задние двери, поднимаете сиденье и находите оконце в днище. Под ним расположен электронасос. Отключаете от него провода и фиксируете их так, чтобы они не замкнули на массу. Затем запускаете двигатель и ждете, когда он сам заглохнет. Также процедуру стравливания можно провести, вытянув предохранитель F3 в монтажном блоке. Простым языком — нужно отключить питание электробензонасоса.

Желательно всю работу осуществлять на смотровой яме. Фильтр тонкой очистки находится возле выхлопной трубы, крепится к днищу ВАЗ 2114. Смонтирован в разрыв топливопровода. Для полуторалитровых моделей процесс такой:

  1. Ослабляете болт, которым стянут хомут фильтра. Для этого необходимо воспользоваться ключами на «13» и «10».
  2. Все резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой WD-40, чтобы удалить грязь и ржавчину. Используя ключи на «17» и «19», выкручиваете гайки крепления фильтра тонкой очистки. Главное в этом деле — не разрушить шланги топливопровода.
  3. Аналогичным образом выкручиваются гайки креплений с обратной стороны топливного фильтра ВАЗ 2114.
  4. Стараясь не пролить остатки бензина, снимаете трубки.
  5. Последний шаг — снимаете фильтрующий элемент.

Достаточно сложная процедура. Владельцам 1,6-литрового мотора повезло больше — достаточно нажать на клипсы и аккуратненько снять шланги.

Установка нового фильтрующего элемента проводится в порядке, обратном снятию. Но стоит обращать внимание на то, куда направлена стрелка на корпусе. Обязательно ставьте новые уплотнительные кольца, причем вытирайте их насухо, чтобы при монтаже бензин не попадал на них. Стоит заметить, что наполняться система будет несколько дольше, чем обычно, при первом запуске двигателя. Поэтому после остановки электронасоса осмотрите всю магистраль на предмет утечек бензина. Если их нет, то замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2114 завершена и ближайшие 25-30 тыс. км. пробега волноваться о нем не стоит.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
245