Меню

Бензонасос ВАЗ 2110: замена и диагностика

бензонасос ваз 2110

Бензонасос ВАЗ 2110 является сердцем топливной системы в прямом смысле. Дело в том, что это элемент, который перекачивает необходимую для функционирования жидкость. И в этой статье речь пойдет не про карбюраторные десятки, а про инжекторные, у которых стоит электрический насос. Находится он в баке, расположенном под багажником. Работа топливонасоса заключается в том, чтобы поддерживать в магистрали стабильное давление, необходимое для работы системы впрыска.

Как работает бензонасос ВАЗ 2110

Ломается этот элемент достаточно часто, но есть еще несколько уязвимостей, о которых стоит отдельно упомянуть. Дело в том, что в основе лежит небольшой двигатель постоянного тока, соединенный с крыльчаткой. Питание осуществляется напрямую от АКБ, в разрыв плюсового провода включены электромагнитное реле и предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110, установленные в районе бардачка. Это устройства управления и защиты, которые нередко выходят из строя.

замена бензонасоса ваз 2110

Сигнал на катушку реле подается от электронного блока управления. Этот элемент можно назвать сердцем электрооборудования, да и всего автомобиля в целом. Именно с его помощью происходит управление всеми узлами двигателя. В частности, в нем заложена схема работы топливной системы и зажигания. Но почему же бензонасос десятки так прочно завязан с ЭБУ? Давайте постараемся разобраться в этом вопросе.

Насос качает бензин из бака в магистраль под давлением — про это упоминали совсем недавно. Далее топливо поступает в рампу, соединенную со всеми четырьмя форсунками. Но здесь нужно выполнить одно условие — давление в рампе должно быть стабильным, если и колебаться, то в узком диапазоне. Поэтому бензонасос ВАЗ 2110 работает не постоянно, а «рывками» – включается и выключается постоянно, в зависимости от работы мотора.

реле бензонасоса ваз 2110

А двигатель может потреблять различное количество топлива, поэтому для контроля нужно установить в рампе регулятор давления. С его помощью удается стабилизировать давление в топливной системе. Кроме того, при превышении излишки стравливаются через клапан в обратную магистраль, идущую к топливному баку. А теперь нужно поговорить о том, как происходит замена бензонасоса ВАЗ 2110 и когда.

Диагностика поломок

О наличии неисправностей можно судить по нескольким характерным признаками, которые можно наблюдать в процессе работы. Отметим основные:

  1. Двигатель на низких оборотах работает стабильно, на высоких глохнет. Это говорит либо о том, что топливонасос не в силах обеспечить нормальное давление в системе, либо магистрали засорены.
  2. Звук работы бензонасоса изменился — появляются скрежеты, скрипы, удары. Это говорит о том, что произошло разрушение ротора двигателя или помпы.
  3. При включении зажигания не слышно, как запускается бензонасос, либо его звук неестественный — приглушенный или слишком громкий. Это тоже говорит о неполадках в системе питания.

Обратите внимание на то, что все эти симптомы могут быть признаком поломки предохранителя, электромагнитного реле, а также засорения фильтров и магистралей.

предохранитель бензонасоса ваз 2110

Нужно знать, как проверить своими руками бензонасос ВАЗ 2110. Инжектор устроен таким образом, что в топливной системе удерживается постоянное давление. Следовательно, если пережать шланг обратки, вы сможете определить, присутствует ли в топливной системе давление. А оно должно быть немаленьким — порядка 7 кгс/см. кв. Конечно, такого значения добивается не каждый, но если топливный насос качает с давлением около 5 кгс/см. кв., то это отличный агрегат и работать ему еще долго.

Но вот если уровень давления опускается до 4-х, то необходима замена бензонасоса ВАЗ 2110, так как этот не в силах обеспечить стабильную работу двигателя во всех режимах. Но перед заменой стоит внимательно осмотреть состояние фильтрующего элемента, а также произвести некоторые замеры. Нормальная производительность топливонасоса составляет примерно 1,5 л/мин. Но лучше, если функционирование системы вы проведете на специальном оборудовании, либо же при помощи манометра.

Итак, что же нужно предпринять? Вам потребуется манометр с пределом измерения от 8 кгс/см. кв., а также пара хомутов и резиновая трубка. В рампе имеется специальный штуцер, с помощью которого мы и произведем замеры давления. Надежно закрепите хомуты и включите зажигание. Уже при таком раскладе бензонасос ВАЗ 2110 должен за несколько секунд нагнать в рампу топливо под давлением до 7 кгс/кв. см. Чтобы более точно определить его, можно запустить двигатель и дать ему поработать, следя за уровнем давления.

бензонасос ваз 2110 инжектор

Но нередко выходит из строя реле бензонасоса ВАЗ 2110 или его предохранитель. Это наиболее уязвимые элементы, которые стоит проверять в первую очередь при обнаружении неисправностей. Порой достаточно реле вытянуть и установить на место, чтобы вся система начала нормально работать. Что касается предохранителя, то его желательно прозванивать тестером, а не искать повреждения «на глаз».

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
198