Замок багажника на Renault Logan: советы по изготовлению шипа

Можно ли самостоятельно отремонтировать замок багажника на Renault Logan. Так уж повелось на постсоветском пространстве, что покупая новенькую машину, человек практически не задумывается о том, как ее ремонтировать и где. Но когда наступает время отремонтировать даже самую незначительную деталь, возникают определенные трудности. Чтобы расширить кругозор рядового водителя, в данной статье будут рассмотрены основные виды диагностики, а также варианты ремонта всех замыкающих устройств на транспортном средстве. Как уже можно было догадаться, речь пойдет про замки, которые всегда охраняют железных коней, вне зависимости от погоды, времени года и ряда других факторов. Увы, с течением времени любой механизм выходит из строя, а значит ему потребуется замена. Замки в этом случае не являются исключением.
Правильная последовательность действий
Замок багажника на Renault Logan отремонтировать можно всего лишь за тридцать минут. Вот только понадобится обзавестись следующим оборудованием:
- Дрель со сверлом, способным работать по металлу. Диаметр сверла должен составить ровно пять миллиметров.
- Надфиль.
- Зажимной элемент.
- Напильник с тремя гранями.
- Простой молоток.
- Классический циркуль канцелярского образца.
- Ножовка, способная разрезать металл.
Собственно, алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Авто ставится на совершенно любую ровную поверхность. Это может быть обычная смотровая площадка.
- Рычаг переключения скоростей переводится на одну из передач. Выжимается ручной тормоз.
- Поднимается крышка багажного отделения. В этот же момент необходимо демонтировать пластиковый корпус, а также рычаг, находящийся на защелке.
- Выполнить демонтаж стопорного кольца, после чего получится вытащить сам замок.

Принцип действий
Обязательно нужно поговорить о самом принципе работы устройства. Имеется втулка, выполненная из пластмассы. Задача ее заключается в том, чтобы передавать усилие от нажатия на коромысло. Следствием подобных процессов становится открытие защелки и как следствие замка. Когда устройство закрыто, втулка плотно вклинивается в корпус, а ее длины недостаточно для нажатия на коромысло. Чтобы не произошло случайного нажатия, ход втулки ограничивается специализированным шипом. Собственно, сам ход рассчитан на обычный поворот ключа.
Чтобы устройство снова могло работать как до поломки, придется сделать новенький шип. Нужно понимать, что непосредственно полимерного элемента будет мало. Его придется фиксировать при помощи шайбы плоского образца, располагающейся прямо между обеими втулками.
Советы по изготовлению шипа
Не нужно выдумывать ничего сверхъестественного. За основу для данного элемента можно взять обычную монету номиналом в пять рублей. Для ее обработки использовать заранее заготовленный напильник. Не снимать больше двух миллиметров. Монета зажимается в тиски и можно приступать. Чтобы получилась действительно шайба, в центре нужно сделать отверстие для вставки штока. Вот тут и приходится дрель со сверлом. Вновь используются тиски, и начинается процедура сверления. Когда отверстие готово, на разных сторонах монеты нужно сделать скобы. Собственно, это и будут сами шипы.

Выполняется сборка конструкции совместно с втулкой и самим коромыслом. Для надежности следует использовать графитку или же литол. Это даст возможность существенно снизить уровень трения между отдельными деталями. Остается поставить все на свои места и проверить, как работает механизм. Важно, чтобы ход штока оставался прежним, а в моменты открытия и закрытия были слышны характерные щелчки.
Есть ряд рекомендаций, выполняя которые, можно значительно увеличить срок использования замка:
- Сам механизм нуждается в периодическом смазывании. Можно использовать ВД40.
- Не стоит прикладывать большие усилия для закрытия крышки. С каждым сильным хлопком, ресурс замка будет существенно снижаться.
- При появлении незначительного люфта крышки в закрытом положении, следует аккуратно подтянуть механизм.
- Не стоит слишком сильно загружать транспортное средство. Злоупотребляя подобным, кузов может быть «поведен». В этом случае сделать все столь же качественно как изначально, будет нереально.

Если кто не желает самостоятельно вытачивать втулку, можно просто купить целый механизм. Примечательно, что можно покупать даже с Лады Калины, ибо там он практически аналогичный. Важно смазать его перед монтажом. Ну а тем водителям, которые вообще не желают ничего делать самостоятельно, следует просто отправиться на станцию технического обслуживания, где специалисты все сделают за деньги.
Каждый, кто хотел, ознакомился с тем, как ремонтируется замок багажника на Renault Logan. Ничего сложного. Главное, можно реально сэкономить!