Как установить центральный замок? Каких видов бывает ЦЗ?

Многие автовладельцы хотят знать, как установить центральный замок, ведь желают дорабатывать автомобиль только собственноручно, руководствуясь принципом «хочешь сделать хорошо — сделай это сам».
Как установить центральный замок своими руками, принцип его работы, разновидности и другая полезная информация будет предоставлена для ознакомления на этой странице.
Центральный замок заметно повышает уровень комфорта и безопасности при эксплуатации автомобиля, ведь для закрытия всех дверей достаточно нажать лишь одну кнопку или один раз повернуть ключ и все двери закрыты. Наличие ЦЗ исключит вариант, когда водитель забыл закрыть одну из дверей, и автомобиль станет легкой добычей для воров.
Установка не предполагает особых сложностей, монтаж осуществляется просто, при помощи крепежных элементов, которые идут в комплекте. Потому, если есть время, то совсем не обязательно обращаться в специализированные мастерские для установки ЦЗ.

Виды центральных замков
ЦЗ замок бывает двух видов:
- Механический. Его активация происходит с помощью поворота ключа в водительской двери. То чтобы закрыть/открыть все двери достаточно использовать лишь одну водительскую;
- Электронный. Закрытие/открытие всех дверей автомобиля происходит с помощью пульта дистанционного управления.
Как видно по описаниям, электронный ЦЗ лучше, хоть и стоит на порядок дороже. Выбирать стоит исходя из бюджета и желаемого результата.
Необходимые детали и инструменты для самостоятельной установки
- Полный комплект центрального замка, включая саморезы, крепежные планки и тяги;
- Медные провода, двухжильные, по 3 метра или больше на каждую дверь. Если не идут в комплекте;
- Набор отверток;
- Набор гаечных ключей;
- Дрель с набором свёрл;
- Изолента;
- Пластиковые лопатки для снятия обшивки и других деталей салона;
- Запасные клипсы для крепления обшивки дверей. В процессе разборе, они часто ломаются;
- Пластиковые стяжки;
- Паяльник.

Процесс установки активаторов (соленоидов) в двери
- Чтобы не испортить кнопки и моторы стеклоподъемников, нужно снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Да и вообще, работа ведь связана с электрикой.
- С помощью отверток и пластиковых лопаток нужно снять обшивку дверей и пылезащитные шторки.
- Выбор места для крепления активаторов. При выборе места установки нужно учитывать механизм стеклоподъемника, чтобы при полном опускании стекла активатор ЦЗ не мешал ничему. Лучше всего установить механизм в левом нижнем углу двери.
- Установка активаторов. Когда место определено, нужно отметить точки крепления, и с помощью дрели сделать отверстия для саморезов в каркасе двери. Крепятся активаторы с помощью планок, которые идут в комплекте. Планки можно укорачивать и выгибать, если этого требует монтаж. То есть металл двери получается в середине, между самим соленоидом и планкой. На каждую дверь по одному активатору.
- Соединения соленоида с тягой замка. Производится при помощи крепежных элементов из комплекта. Тягу из комплекта можно выгибать, если этого требует монтаж. Если отверстие в активаторе слишком большое, нужно его уменьшить при помощи пластиковых втулок из комплекта.
- Монтаж проводки. У каждого активатора есть 4 провода, два из которых крепятся на кузов автомобиля, а другие два идут к блоку управления. К тем проводам, которые идут к блоку управления нужно припаять длинный двухжильный провод и вывести его по технологическим отверстиям к передней панели, где будет размещаться блок управление. Крепление провода осуществляется при помощи пластиковых стяжек.
Процесс подключения блока управления
- Блок управления, как правило, крепят в нижней левой части передней панели. Если требуется, нужно демонтировать часть панели. Крепится блок при помощи двух саморезов.
- Подключение проводов от активаторов к блоку. Когда все провода выведены к блоку управления, нужно взять электрическую схему подключить эти 8 проводов согласно схеме. Справиться с этим этапом сможет даже далекий от электрики человек. Тут нет ничего сложного, надо просто каждый провод подключить на своё место.
- Подключение питания блока. Тут тоже всё просто. Минусовой провод подключается к корпусу автомобиля или на другой минусовой провод поблизости. Плюсовой же, подключается к аккумулятору через предохранитель. В нижней части панели есть технологические отверстия, через которые и нужно протянуть плюсовой провод.

На этом монтаж центрального замка считается завершенным. После проделанных работ следует проверить работоспособность. Также нужно проверить, работают ли правильно стеклоподъемники и ручное закрытие/открытие замков. Если все работает, можно устанавливать обратно обшивку дверей.
Если хорошо изучить статью, то становится понятно, как установить центральный замок. Даже без опыта разбора своего автомобиля весь процесс занимает не более одного дня.