Как снять панель приборов на ВАЗ 2114? В каких случаях нужно снимать панель?
Когда возникает вопрос, как снять панель приборов на ВАЗ 2114, многие автолюбители предпочитают доверить эту задачу специалистам СТО. Однако если разобраться, в этом нет никакой необходимости. Ведь само по себе снятие торпеды — относительно простой и не трудоёмкий процесс. Данный элемент относится к салону автомобиля и является его самостоятельной частью. Он создаёт дополнительный комфорт, обеспечивает доступ к узлам автомобиля, служит для декорирования салона. И если необходимо демонтировать панель, на помощь приходят ровные руки и хорошая инструкция.
Как снять панель приборов на ВАЗ 2114 – в последнее время читатели сайта часто задают этот вопрос. В связи с этим мы решили подготовить полезное руководство. Оно поможет вам демонтировать панель без шума и пыли, а затем выполнить необходимые ремонтные работы и поставить её обратно. Интересный факт – в народе торпеду ВАЗ 2114 часто называют «Европанелью». Причина простая — она очень информативная, присутствует эстетическая составляющая.
Из чего состоит торпеда?
Прежде чем приступать к снятию панели, важно изучить её компоненты. В левой части находится тахометр, справа спидометр. Под тахометром установлены часы, ниже спидометра — панель, отображающая пробег. Мы не случайно начали обзор торпеды именно с этих элементов. При разборке им стоит уделить особое внимание ввиду большой хрупкости.
В центре приборной панели расположена консоль с компьютером. Благодаря ему, водитель получает детальную информацию о механике, электронике авто. Это одна из важнейших частей панели приборов. Поэтому при разборке и сборке с ним также нужно быть очень аккуратным.
В каких случаях нужно снимать панель?
При регулярной езде рано или поздно водитель сталкивается с неполадками, связанными с работоспособностью «приборки». Без демонтажа торпеды просто не обойтись. Когда неисправности связаны с климатической системой, панель приборов снимается полностью. Это касается ситуаций, когда водитель хочет сделать дополнительную шумоизоляцию салона, устранить скрип и так далее.
Как разбирается панель ВАЗ 2114?
Демонтаж комплектующих всегда нужно выполнять в строгой последовательности. Конечно, если вы сделаете шаг влево или шаг вправо и отойдёте от чёткой инструкции, ничего страшного не произойдёт. Но лучше делать всё так, как написано в руководстве. Это не только упростит, но и ускорит процесс. Вы ведь не хотите снимать «приборку» 3-4 часа, верно?
- Подготовьте инструменты. Вам понадобятся отвёртки (фигурная, плоская), гаечные ключи.
- Используя фигурную отвёртку, открутите три винта обшивки. Задача значительно упрощается, когда элемент имеет короткую рукоятку. Аккуратно достаньте нижний элемент обшивки, чтобы не повредить его.
- С правой стороны обшивка крепится 5 винтами. Откручиваем их и также достаём элемент без резких движений и спешки. Дело в том, что сразу за обшивкой идут различные виды проводки. И при неосторожном обращении они могут легко разъединиться.
- Разъединяем клеммы аккумулятора. При наличии магнитолы вы отсоединяете ведущие к ней провода и достаёте деталь. Как правило, крепление осуществляется с помощью простых штекеров, поэтому проблем возникнуть не должно. Также убираем патрон и прикуриватель.
- Снимаем колпачки, которые отвечают за регулировку заслонок климатической системы. Процесс значительно упрощается, когда под рукой есть плоская отвёртка. Именно на удаление колпачков может уйти время. Наберитесь терпения — физическую силу лучше не применять. С помощью отвёртки колпачок поддевается изнутри. Приподнимаем защёлку и, слегка потянув за колпачок, вытягиваем его. Затем снимаем ручку регулировки вентилятора.
- Когда обшивка снята, под ней вы увидите болты, которые откручиваются отвёрткой. Это позволит вам снять корпус консоли, а также верхний элемент торпеды.
- Кнопки управления установлены в верхней части. Справа от них вы увидите заглушку. Она легко снимается, если немного поддеть отвёрткой. Винт под заглушкой откручивается. Точно такую же операцию проделываем с двумя другими винтами, расположенными под накладкой. Это позволит вам снять накладку и получить доступ к проводке.
- Нам осталось всего ничего — разъединить штекеры проводки и раскрутить метизы кронштейна. Советуем разметить штекеры, чтобы не запутаться при сборке. Для раскрутки нижних болтов берём ключ на «восемь», после демонтажа блока управления удаляем патроны. Они находятся с обратной стороны.
- Когда наружные элементы убраны, а декоративная ставка снята, берём ключ на 21 и откручиваем оставшиеся гайки. Это позволит нам выполнить демонтаж подсветки гидрокорректора. Остался последний винт в левой верхней части торпеды. Просто раскрутите его – и приборная панель будет снята полностью.
Обращаем ваше внимание вот на какой нюанс. Обязательно запомните последовательность, в которой выполнялся демонтаж приборной панели. Когда знаешь, как снять панель приборов на ВАЗ 2114, со сборкой не должно возникнуть трудностей. Все работы выполняются в обратном порядке. Иначе снова придётся разбираться в составных частях торпеды. Надеемся, руководство оказалось полезным для вас и помогло снять «приборку» самостоятельно.