Меню

Как проверить рулевые наконечники? Что понадобится для их замены?

Содержание:

Частенько можно услышать вопрос, как проверить рулевые наконечники? В один прекрасный момент каждому водителю приходится это делать, ибо они имеют непосредственное отношение к управляемости транспортного средства. Действительно, многие знающие люди утверждают, что роль наконечников очень важна. Данная небольшая деталь системы управления позволяет водителю контролировать траекторию движения и качественно входить в повороты.

Как проверить рулевые наконечники? Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно понять, что рулевой механизм включает в себя так же рулевые тяги. Что касается рычагов, они находятся именно на их концах. Чтобы транспортное средство управлялось хорошо, весь механизм должен быть исправным. Нетрудно догадаться, что именно наконечники представляют собой тот самый элемент, который больше других подвержен износу. Рассматривая их как цельных узел, нужно сказать, что это шарнир, выполненный в форме сферы. Время его работы напрямую зависит от того, по каким дорогам передвигается машина и от того, как часто она ездит. Эти и многие другие факторы влияют на наконечники. В случае, если данный элемент полностью изношен, но водитель не уделяет ему должного внимания, велика вероятность того, что поломается рулевая тяга и управление будет полностью потеряно.

Суть проблемы

На самом деле, совсем не сложно проверить работоспособность описываемой детали. Собственно, осмотр не трудный. Для начала надо только выяснить, как наконечники «ведут себя» во время движения по дороге низкого качества, в моменты резкого ускорения и торможения. Удастся почувствовать люфт непосредственно на рулевой рейке. Еще один фактор — отчетливая отдача будет чувствоваться от педали акселератора.

Чтобы провести максимально качественный осмотр, придется вывесить необходимую ось и демонтировать колесо. Так получится добраться до тяги, а следовательно и до самого наконечника. Сразу надо надавить на шарнир, расположенный вверху. Для этого упереться в гайку, находящуюся внизу. Когда сжатие происходит без особого труда и ощущается люфт, это говорит о том, что сферическая часть полностью износилась. Нужно понимать, что люфт не всегда ощущается сразу. Следует рулевое колесо ставить в разные положения и продолжать выполнять эту операцию. Частенько происходит так, что болтание может ощущаться через раз.

Обязательно проверить пыльники. Дабы узнать в каком состоянии шаровые опоры, не обязательно снимать колесо. Достаточно его покачать в разные стороны. Если удастся ощутить шатку и звуки биения металла, следует снимать колесо и менять шаровую. Естественно, наконечники тоже придется поменять.

Что понадобится для замены?

Даже если и придется заменить наконечник, не стоит волноваться. Ничего чересчур сложного в этом нет. Сделать это сможет даже человек, не обладающими особыми навыками. Придется только подготовить необходимый инструмент. Речь идет про:

Алгоритм действий следующий:

Подведение итогов

Внимательно прочитав этот материал, каждый сможет понять, что диагностика и ремонт рулевого механизма выполняется без особых трудностей. Здесь была рассмотрена тема: как проверить рулевые наконечники. Если автомобилист настроен реально серьезно, никаких препятствий не возникнет. Главное — работать постепенно и внимательно. Если появятся какие-либо вопросы, всегда можно воспользоваться интернетом. Но скорее всего, знакомства с данной статьей будет вполне достаточно.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
216