Меню

Принцип работы гидроусилителя руля. Подробно и понятно для всех водителей

Содержание:

В статье будет рассмотрен принцип работы гидроусилителя руля, его функции и для чего он нужен.

Принцип работы гидроусилителя руля в понимании очень прост. При желании, любой автовладелец сможет в нем разобраться и в дальнейшем, при появлении подозрительного поведения гидроусилителя, с легкостью выявить причину его поломки. Одним из важнейших агрегатов в автомобиле является гидравлический усилитель руля. Управление автомобилем очень быстро утомляет водителя, особенно если это грузовой автомобиль. Для маневрирования транспортным средством нужно приложить огромное усилие на вращение руля. Чтобы как то облегчить труд водителей, был изобретен гидроусилитель.

Раньше гидравлические усилители устанавливали только на тяжеловесные машины, сейчас же им комплектуются практически все новинки автопрома. Впервые ГУР появился на легковом автомобиле в 1951 году автоконцерна Chrysler. С тех пор он стал одним из стандартных оборудований в автомобилях.

Для чего предназначен ГУР

Одна из наиболее важных его функций — облегчение вращения руля при необходимости маневрирования. Наличие ГУР в рулевом механизме автомобиля повышает его маневренность, так как водителю не требуется прилагать больше усилий для поворота рулевого колеса.

Гидравлический усилитель обладает функцией информативного руля. Эта функция предназначена для того, чтобы водитель чувствовал положение авто на дороге и позволял производить им правильное управление.

Гидравлический усилитель с системой электрического управления при непредвиденных обстоятельствах на дороге, многократно усиливает безопасность. Электрический ГУР способен максимально снизить вибрацию руля, когда автомобиль попадает в яму либо наезжает на некую неровность на дороге. При проколе переднего колеса на ходу, ГУР способен удержать движение машины прямолинейно. Это не позволит машине выехать на встречную полосу или съехать в кювет.

Схема гидравлического усилителя рулевого управления

ГУР является важным агрегатом в автомобиле и состоит из нескольких отдельных частей.

  1. С помощью пластинчатого насоса в системе создается гидравлическое давление. В действие насос приводится приводным ремнем от двигателя.
  2. В соответствии с поворотом рулевого колеса, распределитель регулирует подачу масла в силовой цилиндр. Управляющий клапан или цилиндр делится на два вида: роторный и осевой.
  3. Для управления поворотом колес в ту или иную сторону используется силовой цилиндр, который работает при подаче масла под давлением от насоса.
  4. Чтобы обеспечить весь механизм рабочей жидкостью, в системе гидроусилителя присутствуют шланги высокого и низкого давления.
  5. Для хранения и подачи масла в систему, используется специальная емкость. Бачок имеет специальный масленый фильтр для очистки масла и щуп контроля его уровня.

Принцип работы гидравлического усилителя

Когда рулевое колесо стоит прямо, жидкость, проходя мимо силового цилиндра, возвращается в бачок, не производя никаких действий. Как только руль начинает поворачиваться в ту или иную сторону, в дело вступает распределитель, который подает техническую жидкость в одну из необходимых сторон силового цилиндра, и под действием давления сдвигает поршень. При повороте руля в другую сторону, происходит перераспределение потока жидкости распределителем так, что она начинает поступать уже с противоположной стороны поршня силового цилиндра, тем самым также сдвигая его в обратную сторону.

Именно так жидкость гидроусилителя помогает водителю крутить колеса, прикладывая лишь небольшое усилие.

Правильная эксплуатация ГУР

Важно постоянно следить за техническим состоянием всех элементов гидравлического усилителя, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя каких либо его комплектующих деталей.

Внимательно следите за состоянием ремня и его натяжением. Проверяйте герметичность системы. Также регулярно производите замену технической жидкости. Раз в один-два года она подлежит замене. Следите за цветом масла и при его смене, желательно масло заменить. Ни в коем случае не удерживайте руль в вывернутом состоянии больше, чем 5-6 секунд, чтобы не допустить перегрева масла. Категорически не рекомендуется эксплуатировать авто, если из строя вышел насос, так как это повлечет за собой скорейший износ остальных узлов гидроусилителя.

При любом подозрении на поломку, лучше прекратить эксплуатацию машины до выяснения и устранения неисправности. Ремонт гидравлического усилителя руля лучше производить в специализированных центрах, так как он требует применения высокоточного оборудования.

Так как практически все транспортные средства оборудованы системой облегчения управлением рулевого колеса, поэтому принцип работы гидроусилителя руля должен знать и понимать каждый автовладелец.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
210