Меню

Узнать пробег авто

Содержание:

Сегодня я отвечу на часто задаваемый вопрос: как узнать пробег автомобиля при его покупке? Как узнать пробег машины реальный? Сейчас расскажу.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Подтолкнул меня к написанию статьи узнать пробег авто сын моего приятеля, который позвонил мне вчера вечером и спросил: «Где можно скрутить одометр и сколько это стоит?» Я спросил: «А какого года у тебя машина?» Оказалось, что 2003 года ВАЗ 2112 (двенашка). «И сколько сейчас на твоем одометре?» — спросил я. Говорит, что 178000 км, а он собрался продавать и хочет поставить 90000 км.

Потом добавил, что когда он покупал эту двенашку, то старый хозяин признался (после того, как они рассчитались), что ему скрутили пробег, поэтому ремень ГРМ пора уже менять. Я его спросил: «А выглядит твоя машина так, что она прошла 90000 км?» Он говорит: «Нет, но люди посмотрят на одометр и, может, поверят, что она мало прошла».

Я попытался его отговорить корректировать пробег, потому что будет неправдоподобно. Покупатель, увидев, что его обманывают с пробегом, будет и дальше с подозрением относиться к такому продавцу. Но он все равно решил «скрутить» показания одометра, чтобы покупатель не смог узнать пробег авто реальный, тем более стоит это 100 рублей. Разговор закончился, а я подумал, что 21 век на дворе, а народ до сих пор верит в сказки.

редактирование одометра

В России все знают, что 90% одометров скручено, но все равно надеются попасть в эти 10% и смотрят при покупке на показания одометра, выбирая автомобиль по пробегу. Но мое мнение, как человека, который 14 лет занимается продажей автомобилей, что не важен при покупке пробег на одометре. Лично я, если выбираю машину старше 5 лет, то не обращаю на него внимания. Конечно, хорошо, когда пробег маленький, но важнее всего техническое состояние автомобиля, несмотря на цифры пробега.

Узнать пробег

Скорее всего, правдивыми цифры на одометре будут у автомобиля, который принадлежал одному хозяину и который находится на гарантии. У него есть отметки в сервисной книжке (хотя и тут может быть обман), что уж говорить про машины, которым 5, 7, 10 и больше лет, у них вообще нереально узнать пробег авто. Тем более, что скорректировать показания одометра можно у любого автомобиля: проще и дешевле у российских, немного сложнее — у европейских и самые сложные — у японцев.

пробег авто

Но все зависит только от цены за эту услугу. Если вы думаете, что скручивают только у нас в России, то вы ошибаетесь. Этим занимаются и за границей (в той же в Германии), чтобы больше получить при аварии по страховке. Поэтому, не стоит особо надеяться, что вам пригонят из-за границы авто с реальным пробегом. Здесь основное внимание при осмотре автомобиля обращаем на техническое состояние автомобиля. После этого делаем вывод: покупать эту машину или нет, даже если на одометре стоит 15000 км.

Как определить скручен ли пробег?

Итак, понятно, что пробег корректируют. Но по каким признакам это можно определить? Здесь могу вас немного расстроить. Если автомобиль прошел качественную предпродажную подготовку у толковых специалистов, то определить, сколько прошла на самом деле эта машина со 100% уверенностью, вы вряд ли сможете.

Несмотря на заверение «специалистов», которые могут определить пробег по педалям, рулю и т.д. Потому что резинки на педали, ручку КПП вместе с чехлом, дублеры поворотов, расширительный бачок, по которым определяют пробег «специалисты» стоят копейки, и их поменяли перед продажей.

Тем, кто любит совать палец в переднее колесо и по износу тормозного диска называет «точный пробег» могу сказать, что в любой нормальной предпродажке на передних тормозных дисках сточен бортик болгаркой (по которому пальцем проверяют выработку).

Руль поменяли на новый (старые рули обменивают на новые на любом рынке автозапчастей, чтобы ваш старый руль обтянуть кожей и снова продать). Стекла поворотников в фарах меняются, а сами фары и задние фонари полируются и моются внутри. Вот и попробуй узнать пробег авто реальный.

Проверить пробег

Но если все-таки очень хочется, то можно! В этом вам поможет Адаперио — сервис проверки истории эксплуатации автомобилей с пробегом, зарегистрированных в РФ.

На этом сайте вы можете проверить историю вашего автомобиля: есть информация по пробегу, угону, залогу (информация берется из базы данных банков партнеров и единой базы залогового имущества). Еще — таможенное оформление, карфакс, история ремонтов по данным страховых, проверка контрольного символа ВИН. Узнаете о заводской комплектации, использовании в качестве такси.

Это платный сервис. Но платить предлагают в том случае, если у них есть какая-либо информация по вашей машине. Идете на сайт, вносите гос номер или вин код авто. Затем вам сообщают, какая есть информация по данному автомобилю. Тогда вы оплачиваете небольшую сумму, и вам предоставят историю вашего автомобиля. Если вам интересно прошлое машины, то заходите на сайт Адаперио и все узнайте подробнее.

Итак, продолжим

Вся эта подготовка автомобиля стоит меньше тысячи рублей (вместе с корректировкой одометра для любой российской машины). Для иномарки будет дороже, но иномарки, в отличие от наших, выполнены из более качественных материалов, особенно немцы и японцы. Смотришь, на одометре 250000 км, а обивка салона и сидений лучше новой вазовской, даже химчистки не нужно. А одометры самых сложно скручиваемых, чтобы дорого не платить, можно купить на разборке вместе с бортовым компьютером в обмен на свой.

Если затерты стекла, то их так же полируют. Но если не возможно заполировать, то можно купить на рынке аналог оригинального, и там же вам маленькой фрезой сточат старую дату выпуска (по которой определяют год выпуска), нарисуют нужную и ваши стекла будут одного года. Вы сами все можете это сделать перед продажей своей машины за пару — тройку часов. И тогда очень сложно будет узнать пробег авто реальный или нет.

Что еще, сиденья? Если затерты и грязные, то — химчистка, если рваные или прожженные, то одеваются чехлы за 700 рублей или «майки».

Как видите, то, что советуют смотреть при покупке, чтобы узнать пробег авто, легко и дешево может устранить любой продавец, и уж тем более специалисты, готовящие машину к продаже.

Осмотр машины

Начнем с кузова, как самой важной составляющей стоимости автомобиля. Как известно, по одежке встречают. Обратите внимание на сколы краски, чем их больше, тем больше прошел этот автомобиль. Смотрите ребра и низы дверей, которые находятся под воздействием песка и камешков, летящих из-под колес, переднюю часть капота (клюв) и передние стойки.

Сколы на авто

Сколы будут всегда у автомобиля, который прошел более 100000 км. Именно на сколы, а не на то, блестит кузов или не блестит (заполировать можно от 3000 рублей и будет блестеть, как новый). Но этот совет годится только для некрашеного автомобиля, потому что на перекрашенной детали сколы будут естественно закрашены.

Смотрите на то, как открываются и закрываются двери, проверяя люфт и провисание петель. Открыв дверь, посмотрите на водительское сиденье, на седушку, а конкретно — на ее левый край.

Такие сиденья у машины, которая прошла до 50000 км.

Toйота RAV

Такие — до 100000 км

сиденье

Такие сиденья будут у машины с пробегом 150000 км

мятые сиденья

Ну а здесь видно, что кожа потрескалась, значит, пробежала машина за 200000 км.

треснута кожа на сиденье

У иномарок с тканевыми сиденьями чаще всего наблюдается замятость с характерными крупными морщинами в этом месте при пробеге за 200000 км. Если сиденья кожаные, то эта же замятость появляется при 150000 км.

Она появляется в результате того, что когда человек садится и выходит из машины, то мнет эту часть сиденья. Посмотрите, насколько затертые стекла. У походивших экземпляров глубокие риски, которые не полируются, а стекла — не каждый меняет при продаже.

Под капотом

Откройте капот и посмотрите на фронтальную часть радиатора. После 100000 км на нем будут явные следы от песка, ударов насекомых, камешков.

радиатор

Теперь перейдите к осмотру подкапотного пространства. Посмотрите на выпускную трубу (глушитель) в месте выхода из двигателя, до 30000 км на ней не будет рыжего налета (на стрелки не обращайте внимания, смотрите на трубы),

выпускная труба

а после 50000 появляется рыжий налет.

окалина

А такой выпускная труба будет у машины, пробежавшей более 100000 км.

Выпускная труба авто

Но лучший способ проверить состояние двигателя — это, конечно, проверить компрессию. Посмотрите на выхлоп движка, попросив кого-нибудь газонуть, а сами встаньте сзади и чуть сбоку. Синий дым — повышенный расход масла, черный — проблемы с подачей топлива.

После этого закройте капот, нагнитесь и посмотрите состояние полов, порогов и подвески. Ржавые, ободранные с вмятинами следы скажут вам о том, что этот автомобиль прошел очень много или его не жалели (даже если он мало проехал), но, в любом случае, он уже устал от наших дорог и брать его нежелательно.

Состояние автомобиля

Как вы понимаете, точно узнать пробег авто вам вряд ли удастся, Но, по-моему, важнее не пробег на одометре, а техническое состояние всего автомобиля. Потому что есть люди, которые ухаживают за своим автомобилем, полируют, льют хорошее масло, меняют вовремя расходники. У таких машины проходят 300000 км, но состояние выше нормального. А есть наездники, которые катаются до тех пор, пока что-то не отлетит.

У меня один знакомый купил автомобиль, проездил на нем более 50000 км и ни разу не менял ни масло, ни фильтры, не ездил на СТО по гарантии, а тормозные колодки поменял, когда звук железки об железку становился невыносимым. Покатался и продал. И что хорошего, что она при продаже прошла 80000 км и имеет одного хозяина? А по состоянию — уже «ведро», которое придется ремонтировать новому хозяину. Так что, покупая, смотрите на состояние.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
218