Как разблокировать ремень безопасности после аварии? Два варианта
Информация о том, как разблокировать ремень безопасности после аварии, достаточно важная, но хочется верить, что она никому не пригодится. А если и пригодится, то авария будет совершенно нестрашной. В любом случае, лишней данная информация точно не будет, а потому разобраться в этой теме может каждый автомобилист. Во время возникновения сильной нагрузки на ремень, в работу включается пиропатрон, который изначально в него установлен. Примечательно, что пиропатрон может сработать также в ситуации, когда машинка сильно резко остановилась. Это значит, что избежав дорожно-транспортного происшествия, ремень все равно может подвергнуться блокировке. На некоторых моделях вообще приходится потом его срезать и ставить новый. Благо, в большей части современных транспортных средств допускается восстановление элемента безопасности. Есть еще один важный момент, на который следует обратить внимание. Дело в том, что часто выстреливают оба передних патрона. Даже если никого не было рядом, все равно нужно проверить, в каком состоянии находится ремень.
Как разблокировать ремень безопасности после аварии? Вот тут уже на многое влияет его конструкция. Многие приемы будут идентичными, но все же, некоторые будут сугубо индивидуальными.
Вариант номер один. Пиропатрон с наличием втулки
- Вне зависимости от того, какая конструкция ремня, первым делом он демонтируется. Как правило, с этим проблем не возникает, хотя есть и такие модели, где приходится выполнять демонтаж кресла.
- Внимательно изучив снятое устройство, на нем нужно отыскать возвратную пружину. Она сделана светлой, потому сразу бросится в глаза. В нее вставляется достаточно тонкая пластина, которая в дальнейшем не позволит пружине раскрутиться. Если произойдет раскручивание, механизм проще выбросить.
- Скрутить несколько болтов с корпуса пружины, после чего она убирается, чтобы не мешала. Совершенно нет необходимости вытаскивать ремень или делать какие-либо дополнительные манипуляции: нарушив скручивание, пружина может работать непредсказуемо.
- Теперь в свободном доступе пиропатрон, а точнее его оболочка. Ее нужно скрутить. Для этого выкручиваются три винтика. После этого, крепеж получится выкрутить, а пиропатрон снимется.
- С устройства демонтируется крышка. Вот тут будет достаточно много болтов, даже более двадцати одного. Кроме того, крышка может быть посажена еще и на герметик, а потому придется воспользоваться даже строительным ножом.
- Непосредственно под крышкой располагается втулка, выполненная из пластика. В ней находятся шесть кусков проволоки из меди. Именно эти кусочки и исполняют роль стопоров. Их необходимо вытащить и выбросить.
- Как правило, втулка теряет исходную форму, но ее не нужно трогать, потому как она нужна для выполнения такой процедуры, как центрование оси ремня.
- Пластина пиропатрона монтируется на место. Чтобы не мучиться, можно не ставить на место все болты. Можно использовать только пару для качественно крепления крышки.
- На самой пружине ремень чуть оттягивается, чтобы в случае аварии он не был в максимальном натяжении. Здесь уже ориентироваться по факту, сколько оборотов необходимо сделать.
- Механизм пружины монтируется на исходное место. Его важно хорошо прикрутить, а уже после этого можно извлечь стопорный элемент.
- Когда весь ременной механизм ставится обратно, нужно проверить качество его работы. Срабатывание ремня должно происходить только в вертикальном положении, потому его расположение следует регулировать.
Вариант номер два. Рейка
- Если сломана рейка, ни о каком ремонте ее и речи быть не может. Она только снимается и выбрасывается. На место вышедшего из строя элемента ставится совершенно новая рейка или хотя бы работоспособная. Благо, никаких сложностей с покупкой устройства возникнуть не должно.
- Следующий шаг — это шестерня. Она не портится, когда ремень уже сработал, а потому остается на исходном месте. Непосредственно вокруг нее находится пластик, который сломан. Извлекается он просто и быстро, дабы в будущем эти частички не препятствовали нормальной работе.
- Сборка выполняется в обратной последовательности. Не стоит забывать о том, что нужно выставить достаточный натяг ремня.
Прежде чем покупать новые детали, стоит хорошо подумать, ведь разблокировку выполнить удается не всегда. Например, на Митсубиси Лансер, стопор будет функционировать, как и прежде, а вот с функционированием пружины возникнут определенные проблемы, ибо она будет ослаблена. Собственно это все, что можно сказать про то, как разблокировать ремень безопасности после аварии. Да, хочется верить, что никто не попадет в дорожно-транспортное происшествие, но как бы там ни было, стоит изучить данный материал хотя бы для общего развития, что никогда не будет лишним.