Замена задних и передних стоек ВАЗ 2114. Инструкция для водителей
Такой вид ремонта, как замена задних и передних стоек ВАЗ 2114 не является чем-то столь сложным, чтобы проводили его на СТО и только специализированные слесаря. При небольших навыках и наличии инструмента можно произвести замену своими руками, без всяких проблем.
Замена задних и передних стоек ВАЗ 2114 по времени займет не больше половины дня в гараже, что также дает возможность производить ремонт самостоятельно.
Стойка — как элемент ходовой части автомобиля, напрямую зависит от комфорта и управляемости. Амортизаторная стойка имеет свойство изнашиваться, и чем больше пробег, тем больше вероятность выхода из строя стойки, как одной, так и нескольких в одно время.
Если на вашем 14-м ВАЗе заметно ухудшилось управление, его устойчивость на дороге, видны подтеки масла на амортизаторах и появился отчетливый металлический стук в районе стоек, как спереди, так и сзади, то это говорит о том, что нужна замена задних и передних амортизаторных стоек.
В процессе работы понадобятся следующие инструменты:
- Домкрат;
- Съемник наконечников рулевых тяг;
- Баллонный ключ;
- Обычные ключи на 17, 19 и 27;
- Ключ трещотка с головкам на 13, 17 и 19;
- Щетка по металлу;
- Плоскогубцы;
- Молоток;
- Металлическая щетка;
- Приспособление для удержания штока;
- Пружинные стяжки;
- Универсальная смазка WD-40.
Замена передних стоек
Сначала срываем колесные болты и поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо, уставив при этом под задние колеса противооткатные упоры. Затем, под капотом, снимаем пластиковую заглушку стойки и, удерживая шток, срываем гайку стоки.
Внизу в колесной арке металлической щеткой очищаем от грязи все болты, крепящие стойку. Обильно поливаем их WD-40 и ждем минут 10-15. Затем откручиваются две гайки. Головкой на 17 разработать болты в поворотном кулаке, с которых мы недавно скрутили гайки.
Следующим этапом будет выбивание болтов. Для этого нужно обратно накрутить гайки, лишь наживив их. Молотком выбиваются болты, лучше приложить, например, зубило, плоской стороной к гайке и бить по нему.
Когда болты высвободились, снимаем шплинт наконечника рулевой тяги и откручиваем гайку, не забыв обработать её перед снятием WD-40. Потом, при помощи съемника, высвобождаем наконечник из стойки.
Опять возвращаемся под капот. Там откручиваем три гайки опорного подшипника.
После проделанных манипуляций стойка в сборе вытягивается через колесную арку. В процессе откручивание третьей гайки, стойку нужно придерживать свободной рукой, чтобы она не упала на ноги. Аналогично процедура проделывается и с другой передней стороной.
На снятой стойке, при помощи пружинных стяжек стягиваем пружины. Открутив верхнюю гайку можно снимать опорный подшипник, пружину, пыльник и ограничитель хода. Снятые детали можно ставить на новую стойку или устанавливать новую стойку с новыми элементами.
Сборка производится точно в обратной последовательности, без каких либо изменений. После замены передних стоек нужно будет сразу ехать на развал схождение, для регулировки. В противном случае детали очень быстро выйдут из строя.
Замена задних стоек
Замена задних стоек очень схожа по действиям с заменой передних стоек, но при этом, задние заменить несколько легче.
Первоначально ставим противооткатный упор под свободное заднее колесо и включаем первую передачу, чтобы машина не скачивалась при поднятии. После чего срываем колесные болты и поддомкрачиваем необходимую заднюю сторону. Снимаем колесо. Затем, щеткой нужно очистить нижний крепящий болт. После очисти обильно брызнуть на него смазкой WD-40.
Чтобы не терять время на проникновение смазки, можно сразу приступить к сжатию пружины. Замена задних и передних стоек ВАЗ 2114 предусматривает сжатие только задних пружин, ведь их конструкция такова, что без сжатия они не выйдут из своего установленного места. Сжать нужно максимально возможное количество витков, не задевая при этом кузов машины.
Когда пружина сжата, переходим в салон. Для удобства можно снять заднюю вещевую полку, хотя и без снятия все хорошо откручивается. Откидаем спинку заднего сидения и снимаем со стойки защитный колпачок. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, специальным ключом, откручиваем верхнюю гайку крепления. Извлекаем опорную шайбу с верхней подушкой.
За время манипуляции в салоне, нижний болт крепления уже откис благодаря смазке и может без затруднений открутиться. Откручиваем его и вытягиваем, придерживая свободной рукой стойку, чтобы она не упала на ноги.
Со снятой стойки снимается пружина и буфер сжатия хода и переставляется на новую стойку, если этого предусматривает ремонт. Или ставится новая стойка с новой пружиной и новым буфером сжатия.
Сборка производится в обратной последовательности. Важно только следить за тем, чтобы пружина попала в выемки резинки и стойки. После завершения установки новой стойки, перемещаем домкрат на противоположную заднюю сторону и меняем другую стойку аналогичными действиями.
Итог
Таким образом, данная статья поможет Вам в проведении замены задних и передних стоек ВАЗ 2114, для чего понадобится стандартный набор инструментов и базовых знаний.