Меню

Когда нужно делать сход-развал? Основные признаки

Содержание:

В этой статье поговорим о том, когда нужно делать сход-развал колес на вашем автомобиле. Рассмотрим основные признаки поведения автомобиля при отсутствии геометрии, ее важности, а также о том, на что влияет развал, схождение и «кастер».

Когда нужно делать сход-развал, первым делом возникает вопрос, в какую автомастерскую обратиться, чтоб работа была выполнена качественно? Несомненно, обращать внимание нужно на такие вещи, как: наличие современных стендов в автосервисе, а также специальных захватов с повышенной точностью установки датчиков на колеса.

Пред началом работы мастер должен обязательно проверить давление воздуха в шинах и при необходимости выровнять его. Также мастер должен выполнить диагностику подвески автомобиля и если она имеет неисправности, отложить регулирование геометрии до их устранения.

Когда делать сход-развал

Специалисты рекомендуют проводить проверку геометрии минимум один раз в год, либо при пробеге автомобиля 10-15 тысяч километров. Досрочно нужно проверить геометрию, если во время движения авто вы стали замечать, что удержание дороги стало хуже, его стало вести в сторону, а руль при завершении поворота туго возвращается в исходное положение.

Также, если наблюдается ускоренный износ протектора, как правило, неравномерно, это тоже указывает на необходимость регулировки колес. Не помешает и после сезонной смены резины посетить автосервис. Также немаловажно, чтобы мастер, который будет производить регулировку колес, был высококвалифицированным специалистом в этой области. Отсутствие хотя бы одного из выше перечисленного, не может в итоге гарантировать

правильно выполненную геометрию колес.

Что такое сход-развал и зачем он нужен

Когда на вашем автомобиле производились какие-либо работы по ремонту или замене деталей подвески, то необходимо проверять и геометрию колес. В ином случае, это негативно скажется на управляемости транспортом. В случае неправильной геометрии, авто будет плохо держать дорогу, снизится его управляемость, увеличится износ протектора.

Правильно выполненная геометрия, это:

Что такое угол развала колес

Развалом считается положение колес перпендикулярно дороге. Он должен иметь угол наклона, равный 0 градусов. Положительный развал — это когда верх колеса находится в положении небольшого наклона наружу. Отрицательный развал — наличие явных признаков наклона внутрь.

К плюсам правильной установки развала можно отнести то, что он обеспечивает надежное сцепление шин с дорожным покрытием, протектор изнашивается равномерно. Также автомобиль приобретает улучшенную управляемость на дороге.

Изменение положения установки колес в отрицательный угол наклона увеличивает площадь контактного пятна шины с дорогой, что увеличивает ее сцепление и износ.

Что такое угол схождения колес

Схождением является разница расстояний между передними и задними точками передних дисков, расположенных на одной оси. Измеряется схождение в сантиметрах и градусах. Схождение может быть положительным и отрицательным. Нулевое схождение — это положение колес в одной параллельной плоскости относительно друг друга. Неправильно отрегулированное схождение является самым критичным показателем.

Положительное схождение стабилизирует управление автомобилем при увеличении скорости. Но тогда возрастает его поворачиваемость в худшую сторону.

Отрицательное схождение улучшает управляемость авто, он качественнее реагирует на маневры рулем. Но, соответственно, возрастает износ протектора шин, повышается передача неровностей дорожного покрытия с возможными отзывами на руле (возникает «биение»).

При отрицательном схождении задних колес автомобиль склонен к заносам. Поэтому, среди огромных плюсов и минусов, оптимальная установка углов схождения колес на всех колесах должна ровняться нолю градусов.

«Кастер» колес

«Кастер» - это угол продольного наклона оси поворота и вертикальной оси. Измеряется «кастер» в градусах. «Кастер» стабилизирует управление машиной на высоких скоростях. Увеличение «кастера» позволяет управляемости автомобиля стать немного лучшее. При сильном увеличении, при вращении рулевого колеса возникают трудности. Управлять автомобилем становится тяжело, а также добавляется отрицательный развал на внешнее колесо при повороте.

Обратите внимание на то, что когда нужно делать сход-развал колес, важно, чтобы на автомобиле были установлены колесные диски правильной геометрической формы с одинаковыми параметрами ширины, диаметра и вылета. Не допускается, чтобы у автомобиля были установлены разноразмерные шины и шины различных производителей.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
202