Как прокачать амортизаторы перед установкой? Советы опытных водителей

Неопытные автомобилисты понятия не имеют, как прокачать амортизаторы перед установкой. Владеть этой информацией важно. Особенно в том случае, если человек предпочитает заниматься автомобилем самостоятельно. Чтобы разобраться с тем, для чего нужен этот процесс, следует прочитать приготовленный материал.
Как прокачать амортизаторы перед установкой и имеет ли вообще смысл данная процедура? Чтобы получить ответ на вопрос, нужно просто уяснить, что если не прокачивать амортизаторы, то проработают они гораздо меньше положенного срока, что естественно, ударит по карману каждого водителя. Примечательно, что поломки в таких ситуациях не считаются гарантийными случаями.
Основные причины прокачки
Как выполнять эту процедуру и для чего, должен знать каждый человек, имеющий непосредственное отношение к автомобилям. Организовав прокачку, устройство приводится в свое оптимальное рабочее состояние. Сделать это необходимо для того, чтобы предупредить появление следующих проблем:
- В случае, если в амортизаторе остались масло и воздух, это приведет к довольно быстрому его износу. Это плохо отразится также на всей ходовой части транспортного средства.
- Прокачка позволяет определить возможное наличие заводского брака. Есть вероятность, что может произойти клин непосредственно в клапанном механизме.

Несколько правил прокачки
Есть определенные правила, про которые знают только мастера.
- Амортизатор держать вертикально. Шток должен смотреть вверх.
- После окончания непосредственного этапа прокачки, амортизатор запрещается переворачивать. До момента, пока он будет установлен в машину, шток всегда должен быть направлен вверх. Не сделав этого, пропадет смысл проведенной операции.
- Каждый тип амортизатора имеет характерные особенности. Как правило, различаются они тем, как сливается накопленное масло. Вариант первый предполагает, что шток западает внутрь. Вариант второй — используется специальное технологическое отверстие, расположенное в верхней части штока. В первом случае, не происходит полного сжатия. Оно осуществляется только во втором варианте.

Как правильно организовать процесс прокачки?
На первый взгляд кажется, что все очень просто. Это действительно так, но нужно действовать максимально осторожно. Рекомендуется придерживаться определенной технологии выполнения работ, которая поможет сделать все быстро и максимально качественно.
- Для начала нужно медленно и без резких движений перевернуть амортизатор таким образом, чтобы шток оказался снизу. Дальше его нужно аккуратно вдавить.
- Удержать механизм в этом положении. Достаточно всего 6-8 секунд.
- Теперь нужно вернуть шток в исходное положение. Это делать нужно также максимально плавно и осторожно.
- Финальный этап процедуры — запомнить сколько необходимо сделать аналогичных повторений. Для того чтобы амортизатор был полностью готов к эксплуатации, достаточно повторить операцию 5-6 раз.
- Важно, чтобы в момент третьего повторения было совершено контрольное действие. Суть его в том, чтобы расположить амортизатор штоком вверх, а дальше сделать резкое движение. Несмотря на интенсивность, движение должно оставаться максимально плавным. Стараться избегать провалов во время опускания штока.
Выполнив все действия верно, появится ощущение, что шток начал двигаться более плавно. Добившись этого, можно с уверенностью заявить, что прокачка прошла успешно, и теперь можно приступать к установке амортизатора. Легко догадаться, что подобные операции должные быть проведены с каждым из четырех приобретенных устройств.

Несколько слов стоит уделить и непосредственной замене. Желательно, чтобы она производилась попарно. Если проводить единичную замену, в амортизаторах сохранится различная остаточная прочность, что также негативно отразится на работе ходовой части. Также во время езды может выйти из строя более старый амортизатор.
Подведение итогов
Стоит лишний раз напомнить, что процедура имеет фундаментальное значение для каждого транспортного средства. Учитывая, что прокачать амортизаторы можно, не прилагая особых усилий и максимально быстро, вопрос о том нужно ли это делать, не стоит и упоминать в данном случае.
Также в большинстве автомобильных магазинов продавец должен обязательно напомнить про необходимость выполнения этой процедуры. К большинству амортизаторов имеются инструкции по эксплуатации.
Что касается выполнения операции непосредственно на станции технического обслуживания, то и здесь она не должна ни у кого вызвать трудностей. Обязательно стоит напомнить механику о том, как прокачать амортизаторы перед установкой и для чего это нужно, если в силу определенных обстоятельств он забыл выполнить процедуру.