Меню

Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: рекомендации общего характера

Для хорошей работы мотора важен момент затяжки болтов головки блока цилиндров. Всем известно, что ГБЦ — это одна из наиболее важных элементов в системе всего авто. Затяжка выполняется на всех машинах с разным усилием. Какое усилие необходимо прикладывать в том или ином случае, можно узнать в руководстве по эксплуатации железным конем. Не стоит избегать прочтения данной документации, если есть желание, чтобы силовой агрегат работал именно так, это необходимо. Кстати, владельцам современных машин можно расслабиться, потому как для них подобная процедура не является обязательной. Она все еще остается необходимой для старых машин ВАЗ и УАЗ. Более того, современные Жигули не нуждаются в подобной операции. Но в то же время следует понимать, что протяжка, порой, необходима, как профилактика даже новеньким железным коням. Основным признаком того, что пора проверить болты на ГБЦ, являются подтеки масла в месте, где головка соединяется непосредственно с самим блоком. Что касается причин, это может быть слишком изношенная прокладка либо ослаблены болты. Более того, после выполнения ремонта ГБЦ, буквально через несколько тысяч пробега следует проверить состояние затяжки.

Момент затяжки болтов головки блока цилиндров. Непосредственный алгоритм действий, а также тип болтов — все это, указано в руководстве. Как уже было сказано, читать его нужно обязательно, ибо в разных моделях могут быть совершенно разные параметры. Естественно, общие моменты тоже имеются. О них и пойдет речь в этом материале.

Что понадобится?

Прокладку головки рано или поздно приходится менять абсолютно каждому водителю. Приобретать лучше современного типа, которая не осядет через некоторое время. В этом случае, на новых машинах протяжка совсем не нужна, а на старых значительно увеличится промежуток между выполнением процедуры. Стоит отметить, что сегодня делают такие прокладки, которые отличаются износостойкостью, а потому замена не понадобится слишком часто. При покупке данного элемента нужно уточнить, какое допускается усилие. Совпадать оно должно с тем, которое указывается в инструкции по эксплуатации.

Важно учесть все рекомендации, которые касаются болтов. Если силовой агрегат относительно новый, лучше приобретать пружинного типа. Кстати, это именно благодаря им нет необходимости выполнять протяжки для профилактики. Подобные болты достаточно затянуть только один раз, а потом можно забыть про них. Попытавшись выполнить дозатяжку таких болтов, они могут сломаться. Еще один достаточно важный момент: пружинные винты используются только один раз, потому что при повторной эксплуатации не смогут обеспечить должную надежность.

Рекомендации общего характера

Когда все важные моменты из инструкции уточнены, можно приступать к самой протяжке. Стоит учесть ряд достаточно важных моментов. Использовать в работе можно исключительно динамометрический ключ, предварительно удостоверившись в том, что он рабочий. Что касается гаечных ключей, от них следует отказаться. Когда применяются болты с отверстием тупикового типа, лить масло следует максимально аккуратно. Если налить сильно много, винт не вставится полностью. При наличии сквозных отверстий, резьбу перед вкручиванием смазать герметиком.

Выбирать болты тоже нужно правильно и даже придирчиво. При условии, что к нему прикладывается момент, который обозначен в руководстве, но при этом, не удалось достичь «момента текучести», элемент не стоит использовать в дальнейшем, ибо его прочность слишком высокая. Ситуация может быть и совершенно обратной: если затяжка с указанным усилием уменьшает момент, тогда болт является бракованным или же изношенным. Единственный выход в такой ситуации, выполнить его замену.

Вообще, непосредственно перед монтажом болта, следует выполнить проверку резьбы. Даже если есть хоть небольшое подозрение на плохое качество, элемент сразу выбрасывается. Это именно тот случай, когда бережливость не сулит ничего хорошего. Могут начаться еще более серьезные проблемы.

Важный момент для людей, у которых головка блока выполнена из алюминия. На низ установлены болты типа TTY. Их особенность в том, что категорически запрещается дополнительная затяжка. Затягивание TTY должно выполняться исключительно в соответствии с определенными требованиями. Чтобы все прошло гладко, единственный выход — это следовать согласно существующей инструкции.

На самом деле, приведенной информации будет более чем достаточно, для того чтобы знать все про момент затяжки болтов головки блока цилиндров. Чтобы правильно выполнить данную операцию, не нужно ничего придумывать, достаточно только прочитать руководство по эксплуатации авто. При отсутствии желания работать, можно уверенно отправляться на СТО.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
178