Что заливают в гидроусилитель руля? Полезная информация для автомобилиста
Не все водители знают, что заливают в гидроусилитель руля. На самом деле, владеть такой информацией важно, ведь этот элемент устройства обеспечивает максимальный комфорт во время движения. Выход его из строя не только заставит забыть о том, что такое комфортная езда, но и сильно ударит по карману неудачливого автомобилиста.
Что заливают в гидроусилитель руля, должен знать каждый, и этот вопрос не подлежит обсуждению. Эта жидкость оказывает непосредственное влияние на всю систему управления транспортным средством. Чтобы она работала исправно, нужно ознакомиться с информацией, приведенной в этом материале.
Функции жидкости
Как уже стало ясно, гидроусилитель повышает уровень комфорта в плане управления машиной. Условия, когда руль двигается легко, создаются именно за счет жидкости ГУРа. Она позволяет передать усилия от насоса непосредственно к поршню. Ее качество оказывает непосредственное влияние на работу данной системы. Роль жидкости выполняет специализированное масло, изготовленное по определенной технологии.
Масло заливать нужно в специальный бачок. В системе оно двигается благодаря имеющемуся насосу. Оно оказывает непосредственное влияние на отдельные детали, работающие в системе. Его задача в том, чтобы качественно смазывать поверхности трущихся деталей. Качественная смазка позволяет предотвратить распространение коррозии на них. Жидкость также препятствует перегреву деталей и частично отводит от них тепло. В ней есть присадки. Их наличие направлено на то чтобы система функционировала на сто процентов.
Разновидности
Водители предпочитают различать масло по цвету. Правильнее будет делать это в соответствии с эксплуатационными параметрами:
- Механические свойства.
- Гидравлические.
- Химические показатели.
Жидкость гидроусилителя бывает на минеральной и на синтетической основе.
- Масло минеральное. Пользуется большим спросом. Связано с наличием в системе рулевого управления резиновых сальников. Они могут высыхать при высоких нагрузках. Минеральное вещество препятствует этому и увеличивает срок эксплуатации всех резиновых элементов.
- Синтетика. Используется реже, нежели предыдущий вариант. Применяется лишь в тех случаях, когда это рекомендовано заводом изготовителем. В составе имеются каучуковые волокна. Они негативно отражаются на работе сальников. Чаще всего это масло используется в автомобилях технического предназначения.
Есть возможность смешивать отдельные жидкости. Чтобы понимать, какие масла комбинируются, а какие нет, они имеют определенные цвета. Всего их три: красный, зеленый и желтый. Смешать можно первый и третий вариант. В том случае, если в машине используется масло зеленого цвета, следует использовать его на протяжении всего времени. Опытные механики рекомендуют воздержаться от смешивания минералки и синтетики.
Что собой представляет каждый цвет?
- Масло красного оттенка может быть и минеральным, и синтетическим. Используется для машин с коробкой автомат. Если синтетика и минералка одного цвета, то их все равно нельзя смешивать. Есть возможность комбинирования только с желтым цветом, в случае с однотипной основой.
- Желтая жидкость. Создана специально для гидроусилителя. Отличается универсальностью, за счет чего и пользуется спросом. Подходит как для транспортного средства с коробкой автомат, так и для того, где используется механика. Стоит отметить приемлемую стоимость.
- Зеленая. Бывает минеральной, а может быть синтетической. Подходит только для механики. Комбинировать с другими видами нельзя, как было сказано ранее.
В систему можно лить жидкости от разных фирм. В этом случае важно обращать внимание на цвет и непосредственно на саму основу.
Требования к маслу
Требований несколько, но они все важны.
- Оно должно быть безопасным для водителя, а также для тех, кто находится в машине. Дело в качестве сырья, используемого для изготовления. Опасность заключается в том, что когда масло нагревается, то выделяются пары. Как бы там ни было, а это химия, и она содержит разные вещества.
- Они не должны вредить здоровью людей, находящихся в машине. Дабы убедиться в качестве, следует обратиться к специальному сертификату. Если он есть, значит, продукт безопасен для здоровья.
- Возможность работы при максимально высоких температурах. Сырье хорошего уровня обязано выдерживать температуру до 100 градусов. Плохое масло в таких условиях свернется, что отразится на качестве управления железным конем. Есть вероятность, что рулевой механизм выйдет из строя.
Внимательно прочитав эту статью, каждый водитель, от новичка и до профессионала, сможет уяснить для себя, что заливают в гидроусилитель руля. Здесь представлена и другая, не менее важная информация, которая всегда поможет в случае необходимости.