Замена сайлентблоков задней балки на Renault Megane 2. Монтаж новых деталей
Когда придется делать замену сайлентблоков задней балки на Renault Megane 2, невозможно сказать точно. Если данная деталь изнашивается на подрамнике после того, как автомобиль преодолел сто тысяч километров, то в случае с балкой, здесь ничего нельзя сказать однозначно. Часто случается, что сайлентблоки разрываются уже после тридцати тысяч, а то и раньше. Определить, что наступило время замены сайлентов, не так уж и трудно. Водитель услышит отчетливый звук, который будет доноситься непосредственно с задней части транспортного средства.
Замена сайлентблоков задней балки на Renault Megane 2 - это процедура не из дешевых. Чтобы мастер из автосервиса сделал все быстро и качественно, придется заплатить ему порядка двух тысяч рублей. В случае, если у человека имеется определенный опыт в плане владения инструментов, а также есть время заниматься собственным транспортным средством, тогда можно попытаться сделать все собственными силами. Серьезных трудностей возникнуть не должно, хоть и повозиться придется. Плюс, не обойтись без определенных физических усилий.
Не стоит забывать о том, что при износе только одного сайлентблока, необходимо поменять сразу два, потому что они должны быть изношены одинаково, согласно технической документации. Поменять один уплотнитель можно только в том случае, если не так давно была проведена замена обоих (машина с того момента проехала не более десяти тысяч километров).
Описываемая операция может выполняться даже без демонтажа колес. Водители, которые не имеют достаточно опыта, как правило, не пользуются данной рекомендацией. Связано это с тем, что они про нее не знают. Ничего страшного в этом нет, но зачем тратить лишнее время, когда можно закончить работу раньше? Собственно, в статье пойдет речь пойдет о том, как выполнить замену сайлентблоков. Будут расписаны все наиболее важные моменты. Так с чего же можно начинать?
Шаг первый
Следует автомобиль загнать на подъемник или яму. Естественно, можно просто лечь под днище, постелив старую, но плотную тряпку. Все бы ничего, но в этом случае не обойтись без четырех домкратов. Почему так много? Машина должна быть вывешена полностью. В таком положении выполнять ремонтные работы будет достаточно трудно, поскольку места хватать не будет, да и технику безопасности соблюсти на сто процентов не получится. Итак, если машинка стоит в наиболее удобном и подходящем положении, можно смело приступать.
- При помощи головки на «шестнадцать» ослабить болты, фиксирующие правый и левый сайлентблоки. Таким образом, степень поперечного распора будет значительно уменьшена.
- Взять ту же самую головку. С ее помощью открутить крепежи металлического кожуха. Данный кожух скрывает балку, а также удерживает ее конец.
- Еще немного приподнимается задняя часть машины, после чего болты можно выкрутить полностью.
- Придется выполнить демонтаж троса, отвечающего за работу стояночного тормоза, чтобы была возможность снять защиту.
- Используя ключ на «десять», выкрутить болт, удерживающий тепловую защиту.
- С трубок, по которым течет тормозная жидкость, нужно снять защелки, чтобы трубки были высвобождены.
- Вытащить крепеж жгута, после чего из защелки можно извлечь провода, отвечающие за работу датчика АБС.
- Теперь можно работать со съемником.
Шаг второй
Этот этап является одним из наиболее трудных. Придется заниматься выпрессовкой сайлентов. Как правило, в условиях гаража это делают с помощью самого обычного съемника. Но вот когда детали уже сильно изношены, велика вероятность того, что будет сорвана шпилька. Ее диаметр — двенадцать миллиметров, а потому действовать исключительно за счет грубой силы — нельзя. Прикладывая массу усилий, велика вероятность, что придется тратить дополнительные суммы на ремонт.
В таком случае придется пользоваться ножовкой для металла. С ее помощью внешняя часть сайлента пропиливается. После таких манипуляций уплотнительный элемент можно просто выбить, потому как он существенно уменьшится. Если нужно, процедура повторяется с другой стороны. Работы подобного рода стоит выполнять максимально осторожно, чтобы не привести к дополнительным тратам.
Монтаж новых деталей
- Новенький сайлентблок запрессовать в гнездо, которое заблаговременно обработать литолом для более легкого прохода. Следить за правильностью расположения детали. Запомнить, как стоял старый сайлент — это оптимальное решение в этой ситуации.
- Аналогичная процедура повторяется и с другой стороны.
- Сборка конструкции проводится в обратной последовательности.
Чтобы убедиться в качестве выполненных работ, стоит выполнить тестовый заезд. Если замена сайлентблоков задней балки Renault Megane 2 прошла успешно, водитель не услышит никаких посторонних звуков. Собственно, такого результата и требовалось добиться.