Катодная защита кузова автомобиля от коррозии. Как сохранить автомобиль при эксплуатации?

Опытные автолюбители знают, что катодная защита кузова автомобиля от коррозии считается наиболее практичным вариантом предохранения металла от возникновения ржавчины. Но большая часть только наслышаны об этом способе, а с помощью чего происходит сохранение машины, знают лишь некоторые. В то время когда существует несколько вариантов сохранения целостности металла машины с минимальными затратами.
Принцип работы
Катодная защита кузова автомобиля от коррозии представляет собой следующую процедуру: за катод (минус) принимается кузов машины, за анод (плюс) – металлические элементы, или пластины, проводящие напряжение, в том числе и влажная дорога. За счёт разного потенциала, между защищённой поверхностью автомобиля и анодом, пропускается ток слабого вольтажа, равный 0,1 – 0,3 В. На поверхности анода начинается процесс окисления металла, называемый «освобождением электронов». Анод, в результате окисления разрушается, предотвращая разрушительные процессы на катоде.
При этом нужно быть предельно внимательным, так как при сдвиге потенциала в большую сторону может начаться процесс выделения водорода, измениться структура электродного слоя и начнётся обратный процесс «уничтожения» металла. Для того чтобы увеличить проводимость материалов, нужно руководствоваться принципом выбора оптимального проводника и знать, что максимальный эффект будет достигнут при использовании анода наибольшего размера. Поэтому, в качестве анода практичнее всего использовать магний, алюминий, цинк или хром.
Интересно! Преимущество катодной защиты заключается в том, что сделав её один раз, можно забыть о ржавчине на автомобиле навсегда.

Катодная защита во время стоянки
Хранение автомобиля в металлическом гараже можно назвать самым лёгким вариантом. В этом случае происходит защита кузова автомобиля, а если он стоит на металлическом полу, то дно и пороги тоже окажутся под контролем. В летнее время, при парниковом эффекте и активной катодной защите, происходят процессы очищения металла от очагов окисления. Для этого понадобится подсоединить плюсовую клемму АКБ машины на стенку гаража. Делать это нужно, пропуская цепь через добавочный резистор. Плюс можно взять от прикуривателя, но перед этим желательно убедиться, что при выключенном зажигании, напряжение в нём присутствует.
Контур заземления способен качественно защитить дно машины. Недостаток в том, что двери и колёсные арки, в этом случае, не предохраняются. Чтобы сделать сильнодействующий контур нужно вокруг автомобиля вбить 4 стержня из металла. Можно использовать концы обычной трубы или уголка, но длина каждого кола должна быть не менее 1 м. Все они соединяются между собой металлической проволокой (делать это лучше всего с помощью сварки). Подключение контура к машине осуществляется аналогичным методом, описанном ранее, с использованием добавочного резистора.
Сохранение автомобиля во время его эксплуатации
Как быть, если есть цель защитить автомобиль во время его эксплуатации. Ведь в гараж он попадает только ночью, а всё остальное время подвергается негативному воздействию солей, щелочей и кислот. Самый простой вариант защиты всего автомобиля это использование заземляющего хвоста. Так как наибольшее разрушение металл получает в дождливое время года, то и катодная защита будет функционировать в аналогичный период. Хвост прикрепляется сзади машины, при этом следует следить за тем, чтобы при движении, он тянулся по поверхности дороги, а брызги, вылетающие из под заднего колеса попадали на него. Таким образом, чем не больше влажность на дорожном покрытии, тем активнее будет работать катодная защитная система.

Полезно! Кроме этого, хвост будет выполнять роль снятия антистатического напряжения с корпуса автомобиля. Именно поэтому на всех бензовозах сзади висит цепь, которая тащится за ним по земле. Таким образом исключается возможность возникновения искры.
Защитные электроды, устанавливаемые в самых больных местах, которые подвергаются большей возможности возникновения коррозии, позволяют сохранить автомобиль как при движении, так и в гараже или на стоянке. Принцип работы заключается в том, что металлические пластины принимают коррозию на себя, сохраняя тем самым кузов машины. Следует учитывать, что данная процедура трудоёмкая, так как для качественной защиты необходимо установить не менее 20 штук. В основном они устанавливаются на дно, пороги, под крылья. Кроме этого нужно, учитывать следующие принципы:
- Размер защитного электрода должен быть не более 10 см2;
- Одна пластина сможет сохранить участок в радиусе не более 30 см;
- Устанавливать их можно только на окрашенные участки с использованием эпоксидки;
- Наружная сторона должна быть в виде оголённого металла.
Полезно! Практичнее всего устанавливать электроды в местах, где скапливается влага, причем на каждом автомобиле они свои и определять нужно в зависимости от его конструкции.

Каждый водитель должен контролировать появление очагов ржавчины на машине и своевременно бороться с ними. Это можно сделать, выполняя периодический осмотр мест, наиболее подверженных окислению. А катодная защита кузова автомобиля от коррозии сможет снизить процент их возникновения до минимума.