Меню

Лонжероны автомобиля. Конструкция лонжерона

Содержание:

Часто спрашивают, что такое лонжероны автомобиля, это прямоугольная труба, проходящая через переднюю либо заднюю часть кузова машины. Лонжероны бывают сборными или монолитными, в стандартном кузове их, как правило, два: слева и справа. Касательно друг друга они обычно устанавливаются параллельно, но иногда расположены под небольшим углом.

Лонжероны автомобиля это неотъемлемый атрибут каждой машины, вне зависимости от вида кузова. Что относительно материала изготовления, то, как правило, лонжероны делаются из сплавов алюминия или титана, или же из композитных материалов. Деталь в основе имеет вид швеллера (в разрезе в виде буквы «П») – в наиболее нагруженных участках сечение может увеличиваться.

Конструкция лонжерона

То есть, мы определили, что лонжерон это простая труба с сечением в виде прямоугольника. С учетом конструкции автомобиля, лонжероны находятся:

Так как на лонжероны все время давят разные силы, то они обязаны держать значительные нагрузки: сюда относится масса двигателя, масса пассажиров в автомобиле, и вес остальных элементов машины. При этом на него все время воздействует ударное давление, передающееся от колес машины при передвижении.

Основное предназначение лонжеронов

Эта деталь в легковой машине необходима для усиления брызговиков, элементов днищ, пола багажника. У многих авто лонжерон выступает в качестве основной силовой части кузова. Помимо задачи усиления, передний элемент работает в качестве вспомогательного амортизатора — находится на участке поглощения ударов. Так как, чтобы все части кузова машины, в которой располагаются пассажиры, получала минимальные удары во время передвижения, необходимо снизить удар – и данный удар на себе несет лонжерон.

Для того чтобы вибрирование равномерно расходилось по всей машине, в передней части конструкторы устанавливают «деформируемые» участки. В продольной установке у них довольно слабая силовая нагрузка.

На сегодняшний день изготовители легковых машин пытаются установить минимальную толщину: снижают размеры стен или сечения, делают отдельные отверстия в наиболее «безопасных» участках, где находится немного нагрузки. Также инженерами во время штамповки частей для автомобиля применяются складки. Они требуются, чтобы при ДТП лонжерон собрался в гармошку, а не сломался. Во время аварии лонжероны весь удар принимают на себя, поэтому зачастую деформируются. Но это вполне оправдано: благодаря поглощению механической энергии снижается ударная волна по салону автомобиля.

Поломки лонжеронов

Под действием больших нагрузок эти детали на протяжении времени все-таки выходят из строя, тем более достается переднему лонжерону (давление мотора и других частей). Задние лонжероны тоже могут потрескаться и устать. Под термином «устать» подразумевается образование трещины, со временем разрастающейся по всему лонжерону. Естественно, что ДТП также может составить большой ущерб.

Чем грозит эксплуатация машины, в которой деформированы лонжероны? Определенные показатели автомобиля нарушаются: не сильно, но изменяется расположение дверей, элементов частей кузова, расположение силового агрегата. При этом теряется геометрия подвески. Именно по этой причине управляемость машины становится хуже. Потому во время деформации кузова необходимо отвезти автомобиль на диагностику.

Когда же лонжерон попросту сломается, то весь кузов просто разрушится. Поэтому после аварии профессиональные мастера в первую очередь смотрят на уровень деформации лонжеронов.

Согласно статистике, приблизительно 85% общих работ, которые связаны с лонжероном, случаются с передними элементами. Эта поломка может разрешиться в короткий срок лишь с рамным лонжероном – в этом случае он просто заменяется. Что относительно элемента под кузовом, то зачастую лонжероны просто невозможно поменять. К примеру, его чуть-чуть примяло во время ДТП: эта деформация исправляется с помощью стенда-каролинера.

Иногда случается и так, что лонжероны машины находятся уже в таком положении, что остается их лишь заменить. Замена этих элементов повлечет изменение показателей полностью кузова. Так как внешний вид, материал и массу рассчитывает завод-изготовитель – в автомобильных мастерских, как правило, нужно экспериментировать. Если основные элементы этой детали имеют нормальное состояние, то с помощью сварки их меняют частично.

Во время ремонта необходимо убедится в том, что по длине и своему весу новый лонжерон был не больше прежнего. Многие хотят усилить новые лонжероны автомобиля, это решение иногда приводит к снижению амортизирующих показателей во время удара. Частые удары могут привести к более значительным поломкам. И помните, что после аварии вначале нужно проверить лонжероны, а уже затем все остальное.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
194