Силовой бампер на УАЗ своими руками. Бампер из швеллера

Ни для кого не секрет, что силовой бампер на УАЗ своими руками, если он сделан или куплен в магазине, на текущий момент является прямым нарушением ПДД РФ и может грозить штрафом в 500 рублей и проблемами во время прохождения обязательного государственного технического осмотра ТС. Но, для заядлых охотников, рыбаков или джипперов такой исход не страшен и объясняется возможностью существенно увеличить проходимость своего любимца.
Общий принцип работ и что для этого потребуется
Силовой бампер на УАЗ своими руками можно сделать только при наличии точной схемы, на которой будут расписаны все мельчайшие подробности. Кроме этого, макет желательно сделать предварительно на картоне и только после того, как он будет примерен на автомобиле, приступать к работам с металлом. Такие условия рекомендуется применять для новичков, выполняющих аналогичную работу впервые. Для этого понадобится следующее:
- УШМ;
- Дрель;
- СВАП;
- Щетка по металлу;
- Картон;
- Металлический лист, толщиной не менее 3 мм;
- усок железной трубы.
Кроме этого, не помешает грунтовка, насадка на дрель для зачистки ржавчины и краска.
Изготовление чертежа и макета
Для того чтобы освободить кронштейны крепления бампера к лонжерону, нужно снять старый. Делать это рекомендуется аккуратно, избегая ударов и появления сколов или царапин, так как в дальнейшем можно будет использовать его на другом автомобиле. После того как демонтаж выполнен, следует очень внимательно снять размеры. При этом рекомендуется вписывать данные до миллиметра, так как малейшее несовпадение конструкции приведёт к тому, что элемент не установится на машину и нужно будет его дорабатывать.

Можно воспользоваться схемой из интернета, но в этом случае обязательно нужно сделать по ней картонный макет. Связано это с тем, что конструкция может незначительно отличаться от вашей и не подойдёт без дополнительных доработок, а подрезать несколько сантиметров на картоне гораздо проще, чем на металле. Изготовив по готовой схеме картонный муляж силового бампера для УАЗика, нужно примерить его на автомобиле. Только после того как полностью убедитесь в том, что он идеально подходит к машине и соединительные отверстия совпадают, можно приступать к работе с металлом.
Полезно! Необходимо учитывать, что не имея опыта выполнения аналогичной работы, процесс может занять несколько дней.
Изготовление бампера
Прежде чем устанавливать на автомобиль силовой бампер, нужно позаботиться о том, что конструкция существенно увеличит нагрузку на раму. Поэтому предварительно необходимо усилить лонжерон с помощью металлической пластины. Обработав поверхность очистителем ржавчины, к каждой стороне приваривается лист металла размером, соответствующем оригиналу. После чего высверливаются отверстия для фиксации бампера. Выполнив такую работу, можно приступать к изготовлению силового бампера своими руками, процесс которого заключается в следующем:
- Изначально вырезается лицевая, центральная часть, к которой приваривается верхняя и нижняя грани. Сварочные швы рекомендуется делать с внутренней стороны, так как это позволит сохранить целыми наружные углы будущей детали;
- Вторым шагом, нужно вырезать боковую защиту. Она собирается аналогично ранее описанному способу: к лицевой стороне приваривается верхняя и нижняя. Противоположный край собирается аналогично;
- Для усиления конструкции рекомендуется использовать металлические трубы, загнутые по размеру на трубогибе. Желательно, чтобы её диаметр был не менее 20 мм, а приваривается она по внешнему краю. Наиболее оптимальным вариантом будет использование своеобразного «ребра жесткости» как для переднего, так и для заднего силового бампера;
- После чего вся конструкция зачищается от шлака и ржавчины, грунтуется, окрашивается в нужный цвет и устанавливается на автомобиль на штатное место.
Важно! Работая со сварочным аппаратом, необходимо отсоединять «плюсовую» клемму с аккумуляторной батареей.

Бампер из швеллера
Многие используют для изготовления не металлические листы, а отрезок швеллера или трубы, который надрезается и гнётся в нужном месте. Такой метод самостоятельного изготовления можно назвать самым простым, так как он практически исключает работы по выкройке и сварке металла. Ещё одно преимущество, которое он имеет, это большая прочность конструкции, созданная путём использования целого элемента с минимальным количеством соединений.
Если есть необходимость установки на машину кенгурятника или лебёдки, рекомендуется позаботиться об этом заранее, так как после того, как бампер будет окрашен, сварка нарушит покрытие и работу придётся выполнять заново.

Для многих любителей бездорожья проблема с проходимостью, связанная с небольшими кустами, стоит на первом месте. Ситуация может разрешиться, если сделать и установить силовой бампер на УАЗ своими руками. Он не только позволит проехать через кустарник, но и будет выполнять роль прочного основания для кенгурятника и лебёдки.