Меню

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Содержание:
«Признаки

Водители знают, что такое выжимной подшипник сцепления, признаки неисправности его также знать нужно обязательно. Как правило, неполадки с данным элементом возникают ни с того, ни с сего. Использование транспортного средства с такой поломкой может привести к тому, что сцепление совсем перестанет работать. Естественно, если подобное случится в дороге, разобраться будет не так уж и просто. Машину придется ставить на буксир и везти ее до гаража, что является довольно-таки проблематично. Вызов эвакуатора будет стоить дорого. Дабы не приходилось делать ничего подобного, нужно просто контролировать состояние подшипника, а также остальных элементов сцепления. Подобный подход избавит от вероятных проблем в пути.

Устройство

Выжимной подшипник сцепления — признаки неисправности. Многое зависит уже от того, как сконструирован этот узел. На сегодняшний день используются два вида подшипников:

Они отличаются по тому, каким образом приводят в действие сам узел. Механические приводят при помощи передачи усилия непосредственно от сцепления. Что касается гидравлических, они для этого используют жидкость. Как показывает практика, оба варианта довольно надежные, срок их использования зависит непосредственно от того, как они эксплуатируются.

«Признаки

Хоть многие и говорят, что выжимной подшипник постоянно вращается, это не так. Он начинает функционировать только, когда человек выжимает педаль сцепления. Подшипник отжимает диск, а уже на него передается усилие. Специалисты не рекомендуют долго удерживать сцепление в выжатом положении, потому как на него нагрузка увеличивается, а следовательно повышается износ.

Роликовый подшипник выполнен из пары составляющих. Основа — это так называемая обойма подшипника. Над ней находится кожух, сделанный из пластика. К обойме также крепится приводной рычаг. Гидравлический же подшипник имеет иное устройство кожуха. Он может двигаться относительно обоймы, когда из привода поступает давление.

Опасности для подшипника

Наиболее серьезная опасность уже описана ранее в материале. Речь о том, чтобы не держать всегда ногу на выжатой педали. Еще одна опасность, из-за которой довольно часто происходят поломки — это внешние факторы. Большинству автомобилистов приходится передвигаться по лужам, грязи и по снегу. Одним приходится делать это из-за такого качества дорог, а другим — из-за желания выехать за город на охоту или рыбалку. Как бы там ни было, но под колоколом оказывается грязь и вода. В итоге, смазка начинает терять некоторые свойства. Это способствует высокому износу и достаточно быстрой поломке детали.

«Признаки

Средняя продолжительность использования подшипника составляет 150 тысяч пробега. Если ездить не совсем правильно или просто по плохим дорогам, срок снижается практически в три раза. Естественно, это повышает траты на ремонт и покупку новых запчастей.

Симптомы неполадок

Считается, что выжимной подшипник довольно надежный, но, как и любая деталь, он может ломаться. Дабы не допустить полного выхода из строя, нужно уметь вовремя найти проблему. Выполнив замену вовремя, удастся избежать нервотрепки.

Первым симптомом считается стук, возникающий при воздействии на педаль сцепления на заведенном движке. Это указывает на то, что выжимной начал разрушаться, но есть в этом деле одна особенность. При условии, что стук появляется в холодную погоду, а после достижения мотором определенной температуры он пропадает, поломка отсутствует. Дело в кожухе. На холоде он сжимается, а потому обойма стучит. После того, как силовой агрегат и КП прогреваются, все становится на свои места.

Если при нажатии на сцепление слышен свист от педали, в выжимном нет смазки. Его придется демонтировать, после чего смазать или же просто заменить на новую деталь. Достаточно редко, но все же так бывает, что признаком служит отсутствие возможности включить передачу. Это случается, если полностью сломан подшипник. К счастью, подобное происходит не слишком часто, потому что в роли основного материала для изготовления выступает сталь с повышенной прочностью.

«Признаки

Ремонтные работы

Выжимной подшипник, как и любая другая деталь, требует должного ухода. Если только появились признаки неисправности, лучше сразу поменять его. Для продления срока использования, стоит через каждые 70 тысяч его смазывать. Когда авто ездит в тяжелых условиях, стоит делать это через каждые 40-50000 километров.

Как правило, проблемы с выжимным появляются у водителей, которые лишь недавно сели за руль. По сей день, в автошколах обучают тому, что нога постоянно должна находиться на выжатом сцеплении. Именно из-за этого ломается выжимной подшипник сцепления, признаки неисправности которого знать следует обязательно. Многих автомобилистов подобное пугает, ведь для проверки приходится выполнять демонтаж коробки.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
225