Полная замена масла в АКПП своими руками. Плюсы самостоятельной замены
Человек, знающий, как выполняется полная замена масла в АКПП своими руками, сможет не только помочь дельным советом товарищам, но еще и существенно сэкономит на посещении станции технического обслуживания. Известно, что данная процедура должна выполняться через каждые 55-60 тысяч километров. Если же не соблюдать рекомендации завода, с коробкой могут начаться серьезные проблемы, которые будут выражены в странных звуках, а потом и вовсе в отказе функционировать. Сбои в работе начинают происходить во многом из-за того, что большинство деталей КП полностью износились. Учитывая, сколько стоит ремонт автомата, как правило, хозяева стараются регулярно делать профилактику. Иногда можно делать частичную замену масла, используя способ обновления, проводящийся через каждые 20000 пробега. Смысл в том, что осуществляется слив 40% от всего масла, а вместо него заливается свежая жидкость. Это дает возможность ездить длительное время, не прибегая к полноценной замене смазки. Вот только обходиться обновлением получится не всегда. С течением времени, переключение передач будет происходить гораздо жестче, дольше и с сильным шумом. Все это укажет на необходимость полноценной замены. В автосервисах за такую операцию запрашивают от двух и до четырех тысяч, без учета масла.
Полная замена масла в АКПП своими руками выполняется достаточно просто, хоть специалисты уверяют, что сделать это нереально. Да, будет достаточно грязно, но возможность сэкономить несколько тысяч, несомненно, греет душу. Кстати, не придется пользоваться гидрокомпрессором, о котором так уверенно твердят профи.
Плюсы самостоятельной работы
Как уже можно понять, замена масла в условиях гаража — это возможность сэкономить. На самом деле, есть еще несколько положительных моментов:
- В сервисе крайне редко соглашаются на то, чтобы залить человеку масло, которое он привез с собой, уверяя, что подходит лишь имеющееся на СТО. Естественно, цена такого масла будет выше. Разница в стоимости часто достигает 10 %, а бывает и больше. Плюс, далеко не факт, что зальют на сто процентов правильную жидкость.
- Использование компрессора не дает возможности полностью избавиться от старого масла. Как ни старайся, все равно несколько литров останутся в самом блоке коробки, а также в гидротрансформаторе, а это уже больше походит на обновление.
- В мастерских почти никогда не выполняют демонтаж поддона. Используя компрессор, это действительно видится, как трата времени. Вот только на поддоне оседает металлическая пыль, со временем проникающая в гидравлический блок, что способствует выводу из строя соленоидов и клапанов. Подобный расклад уже приводит к дорогостоящему ремонту коробки передач.
- Замену масляного фильтра на автомате большинство сервисов выполняют исключительно за дополнительную сумму, аргументируя это тем, что данный пункт не входит в перечень операций, выполняемых непосредственно при замене масла. Когда фильтр забивается, может произойти масляное голодание, а это прямой путь к быстрому износу фрикционных пакетов.
- Гарантия, которая получена в сервисе, действует исключительно на работы, выполненные в его пределах. На качество работы АКПП она никак не влияет. Значит, что рекомендация воздерживаться от самостоятельных работ, является не совсем корректной.
Непосредственно замена масла
Кроме новой смазывающей жидкости придется купить еще и масляный фильтр, а также прокладку для поддона. Порой, фильтр решают не менять, а просто тщательно промывают. И все-таки в этом деле лучше не экономить, ведь стоимость устройства не сильно высокая. Собственно алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Железный конь разместить на яме. Прежде чем это сделать, АКПП прогреть. Достаточно проехать около пяти километров.
- Непосредственно под коробку лучше поставить емкость, куда масло будет сливаться.
- Скручивается сливная пробка. Теперь дождаться, когда последняя капля масла вытечет.
- Поддон снимается путем извлечения тринадцати болтов. Часто он также удерживается на герметике. В этой ситуации придется пользоваться монтировкой. Вот только действовать следует максимально осторожно, потому как именно в нем скопились остатки масла, а потому очень просто можно облиться.
- Выкрутить из фильтра четыре болта, фиксирующих его. Он утилизируется, а доступные детали следует тщательно протереть сухой и чистой ветошью.
- Новый фильтр ставится непосредственно на исходное место.
- Поддон и его болты вымываются при помощи бензина, а потом остаются высыхать.
- Монтируется новая прокладка, после чего ставится на место поддон.
- Извлекается щуп, а на его место ставится воронка, через которую будет заливаться масло.
- Шланги радиатора следует опустить в прозрачную емкость. Один человек садится за руль и включает мотор. Как только все масло вытекло, необходимо долить еще пару литров, наблюдая за тем, что течет из шлангов. Как только будет течь совершенно чистая жидкость, систему можно собирать обратно.
Остается только проверить уровень масла, а также долить его при необходимости. Через 10000 километров выполняется контрольная проверка уровня. Собственно, лишь тогда полная замена масла в АКПП своими руками будет считаться законченной. Абсолютно ничего сложного, в чем можно удостовериться на примере данного материала.