Меню

Какая глубина протектора новой шины? От чего она зависит?

Содержание:

Ни для кого не секрет, глубина протектора новой шины играет важную роль в безопасности движения автомобиля на дороге. В первую очередь это связано с тем, что благодаря рисунку осуществляется уровень сцепления с покрытием. Поэтому, к выбору данного элемента необходимо отнестись с полным вниманием и пониманием ситуации. Особенно это касается настоящего времени, когда покупать новые колёса приходится практически каждый год.

От чего зависит эта величина?

Глубина протектора новой шины зависит от нескольких факторов. В первую очередь она будет отличаться в зависимости от сезонности. На зимней эта величина на порядок выше. Кроме этого, в зависимости от этого критерия к ней применяются особые требования, обеспечивающие максимальный уровень схватки с дорожным покрытием.

Если рассматривать покрышки для легковых автомобилей, можно выделить 2 категории существенно отличающихся друг от друга не только по глубине протектора, но и по рисунку. Они представлены ниже:

Помимо этого, глубина может существенно отличаться из-за принадлежности резины к использованию в определённых условиях. Потому, для каждого из приведённых ниже типов используется свой коэффициент. Наиболее часто встречающимися видами на сегодняшний момент считаются следующие покрышки:

Интересно! Величина может существенно различаться. Например для гоночных автомобилей глубина будет не более 5 мм, а на внедорожниках может достигать 18 мм.

Высота протектора на летней резине

Если рассматривать ситуацию с точки зрения обычного обозревателя, то для легковой машины, использующейся для передвижения по дорогам с разным покрытием, глубина протектора должна составлять 7,5 – 9 мм. Как говорилось ранее, для внедорожников, величина превышает вдвое, при этом на протекторе имеется большое количество грунтозацепов и чашек, выступающих за переделы покрышки.

Отдельно следует упомянуть, что с 01.01.2015 года, транспортное средство не допускается к эксплуатации если глубина протектора ниже 1,6 мм. Такие требования актуальны как для летней так и для зимней резины. Но по мнению специалистов, желательно не «искатывать» их до такого состояния, а менять на новые после того как уровень достиг 2 мм.

Полезно! Некоторые виды покрышек имеют специальный элемент, расположенный на протекторе: TWI. Его появление сигнализирует о соответствующей степени износа и желательной замене.

Высота протектора на зимней резине

Для эксплуатации автомобиля в зимнее время глубина протектора имеет важное значение. Если на летней «лысой» резине в сухую погоду можно спокойно кататься по городу, здесь ситуация противоположная. От качества резины зависит жизнь водителя и всех его пассажиров, особенно это ощущается при передвижении по заснеженному или обледенелому участку с большой скоростью. Есть 3 различных вида зимних покрышек:

Первый и второй виды идеально подходят для эксплуатации в средней полосе России с её снежными зимами. Величина их протектора должна быть не менее 9 – 10 мм. Скандинавские покрышки отличаются несимметричным рисунком с прямоугольными чашками, которые на максимальную глубину давят снег и лёд, выводящийся наружу через специальные борозды — ламели. Шипованная резина выполняет идентичную функцию, разница только в том, что для этого здесь используются металлические шипы. Отдельно следует сказать, что передвижение на таких колесах по асфальту чревато сильной выработкой, потерей шипов и повышенным шумом.

Липучка рекомендуется для зим с малым количеством снега, а также при преимущественно положительных температурах воздуха. Интересующая нас величина составляет 9 – 11 мм. Тонкие прорези и грунтозацепы увеличивают степень схватки с дорожным покрытием, влага и снежная жижа выводится с помощью ламелей. Липучка отличается от предыдущих симметричным видом рисунка.

Полезно! При средней эксплуатации автомобиля период службы зимней резины может превышать стандартные 4 сезона. Это объясняется тем, что большую часть времени она подвергается трению о снежное и ледяное покрытие. Поэтому степень стирания гораздо меньше. При этом нередкая

ситуация, когда протектор практически не стёрся, а шипов не осталось, это является последствием длительного передвижения по открытому асфальту.

Удручающая статистика дорожных происшествий за последние годы позволяет уверенно сказать о том, что к этому критерию необходимо отнестись предельно внимательно. Именно глубина протектора новой шины позволяет утверждать, что на мокрой или заснеженной дороге автомобиль поведёт себя предсказуемо, а ваша жизнь будет находиться только в собственных руках.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
203