Меню

Сравниваем, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Водители часто спорят о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Да, этот вопрос действительно актуальный, учитывая особенности отечественных дорог, которые в холодное время года становятся просто ужасными. Чтобы хоть немного комфортно было ездить, автомобилисту стоит максимально правильно выбирать колеса для своего железного коня. Шины должны быть такими, чтобы могли хорошо ехать по снегу и по льду, который богат реагентами, рассыпанными работниками коммунальных предприятий. Важно также чтобы колеса могли качественно преодолевать участки, которые являются смешанными. На российских дорогах часто бывает так, что сначала авто двигается по снегу, потом по мокрому асфальту, а напоследок въезжает в лужу. Ясно, что идеальные колеса еще не были придуманы, но из существующих можно выбрать оптимальный вариант, характеристики которого будут максимально высокими.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? На самом деле, данный вопрос во многом зависит от предпочтений водителя. Все упирается в то, в регионе с каким климатом эксплуатируется транспортное средство, насколько качественно свою работу выполняют дорожные службы, ну и непосредственно от того, где чаще приходится ездить — по дорогам общественного пользования либо за городом.

Основные термины

По давно установившейся традиции, на просторах Российской Федерации принято на зиму ставить колеса с шипами. Большинство водителей, резину без шипов даже не считают зимней. Не так много лет назад подобное мнение можно было назвать верным. Сегодня же времена изменились. Чтобы действительно разобраться, что собой представляет липучка, стоит вдуматься в суть вопроса. Стоит отметить, что современными мировыми стандартами принято выделять пару разновидностей зимних колес.

"Зима" для Европы. Довольно сложно представить, что эти колеса будут использовать в РФ, как зимние. Они предназначены для эксплуатации при температурах от минус до плюс пяти, в регионах, где не выпадает большое количество снега и дождя. Как правило, на таких колесах можно увидеть пометку, указывающую на то, что они подходят «для мягкой зимы». Еще одной характеристикой такой резины считается маркировка. Удастся заметить буквы H или V. Они указывают на то, что колеса подходят для быстрой езды зимой. Для России это не самый подходящий вариант.

Есть также арктические колеса. Они также часто именуются скандинавскими. Идеально подходят для сильных холодов, а также для остальных особенностей отечественных зим. Отличие от первого варианта чувствуется даже при касании рукой: скандинавские колеса намного мягче. Что касается скоростной маркировки, она только такая: Q, R, T. Кстати, липучки — это и есть арктические шины.

Сравнение

Еще лет так десять назад, зимняя резина не могла похвастать сильной надежностью, а также способностью полностью переносить нагрузки. К счастью, современные покрышки абсолютно не такие. То же самое можно говорить и про шипованные колеса. Сравнительная характеристика выглядит следующим образом.

Мокрая дорога. Раньше этот участок был крайне опасен для шиповки. Дело в том, что по влаге металл скользил, а потому тормозной путь становился более трудным. Часто случались и заносы. Современные шипованные скаты и липучки имеют идентичный тормозной путь — порядка 40 метров.

Что касается полностью занесенных снегом трасс, еще недавно их невозможно было преодолеть на классической зимней резине. На сегодняшний день, качественные липучки без проблем едут по укатанному снегу, а вот на смеси грязи, снега и воды, ведут себя даже лучше, чем шипы. Так как на российских дорогах очень часто приходится сталкиваться с настоящей «кашей», стоит задуматься над тем, какой вариант выбрать.

Также стоит сказать про езду по льду. Здесь шипы впереди. Когда машина разгоняется до 25 километров, шипованная резина имеет тормозной путь - 13 метров, у липучки - 17. На извилистых дорогах липучка тормозит в несколько раз дольше, чем на прямых.

Серьезное преимущество у липучек в плане шумности. Во время движения от них практически не исходит шума. Избавиться от гула, который исходит от шиповки, довольно трудно, поскольку он возникает из-за ударов об асфальт. Если шум водителю сильно мешает, единственным вариантом остается использование фрикционной резины.

В конце можно смело заявить, что выбирая конкретный тип резины, стоит внимательно обдумать все, что касается условий эксплуатации. Человеку, живущему в городе, который не часто ездит зимой на дальние расстояния, лучше покупать фрикционку. Если водитель, раздумывая на тему, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка, понимает, что ему в холодное время года часто придется покидать город, тогда именно шиповка станет оптимальным для него вариантом. Даже если шипы будут необходимы всего один раз в году, они смогут на сто процентов обеспечить безопасность.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
225