Меню

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 инжектор? Решаем проблему

Содержание:

Проблема, связанная с тем, что не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 инжектор, возникает не сильно часто, но все-таки она имеется. Много усилий приложили специалисты на стадии разработки автомобиля, дабы вентилятор не беспокоил автомобилиста. Частично они справились, с чем не поспорить. Абсолютно каждое транспортное средство является довольно сложным агрегатом. Здесь в любом случае есть чему поломаться. Если удалось заметить двигающуюся неугомонно вверх стрелку, показывающую на температуру мотора, стоит моментально остановится, на максимальную мощность включить салонный вентилятор. Теперь придется ждать довольно долго, когда температура опустится. Не стоит шутить с таким моментом, как перегрев силового агрегата. Это может привести к необходимости выполнять капитальный ремонт, стоимость которого достаточно внушительная.

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 инжектор? На самом деле, причин может быть целый ряд. Выполнять проверку рекомендуется по снижению вероятности, то бишь, чем чаще приходится встречать определенную поломку, тем ближе подвигается к началу условного списка, диагностируемый агрегат.

Что касается салона

Собственно, начинать проверку можно даже не покидая транспортного средства. За полноценное функционирование вентилятора несут ответственность пара предохранителей. От одного зависит наличие сигнала, следовательно, выполнить проверку довольно просто: надо только посигналить. При наличии звука, об этом предохранителе можно забыть. Нет — тогда придется лезть в блок и искать тот, номер которого F5. Перед тем как заняться установкой новой детали, следует выяснить, что стало причиной выхода из строя предыдущей. Не сделав этого, велика вероятность повторения ситуации уже в скором

времени.

Уже со вторым предохранителем все будет не так просто. Чтобы добраться до него, придется снимать часть обшивки торпеды со стороны пассажира. Под ней можно заметить сразу три реле «под началом» собственного предохранителя. Вытащить его, поверить на целостность. Для этого хватит простого внешнего осмотра. В случае перегорания, перед установкой нового стоит выяснить причину случившегося, как и в прошлом примере. Отлично, если в наличии имеется запасной предохранитель. Его можно поставить на замену, а также он подойдет для выполнения проверки.

Если проверка показала, что предохранитель годен к работе, следует проверить реле, находящееся в непосредственной близости. Понадобится омметр, дабы выяснить в каком оно состоянии. Реле оказалось поломано? Рекомендуется просто выполнить его замену, дабы не усложнять себе жизнь. Поставив новое, надо проверить работает ли вентилятор. Как бы там ни было, следует максимально внимательно следить за состоянием контактов на реле. Если нужно, зачищать их периодически. Случается, что внутри машины нет поломок, тогда ничего не остается, кроме как вылезти из салона и залезть под капот.

Проверки под капотом

Покинув железного коня и подняв капот, придется действовать более серьезно:

  1. Отсоединить колодку, удерживающую провода, направленные к электрическому мотору непосредственно на вентиляторе.
  2. Несколько свободных проводков использовать для того, чтобы замкнуть мотор на АКБ. Именно это действие позволит со всем разобраться: если вентилятор функционирует, тогда проблема заключается в датчике температуры, в ином случае — дело в моторе.

Если все указывает на последний случай, здесь все предельно ясно — понадобится замена агрегата. Его можно отремонтировать, но не факт, что это выйдет дешевле. Когда поломался датчик температуры, самое главное, не спутать его с другим, который позволяет отслеживать температуру охлаждающей жидкости. Необходимое устройство находится непосредственно над термостатом, на ГБЦ.

Как себя вести?

Надо отметить, что опытные специалисты, долгое время работающие с машинами, категорически отрицают факт малейшей взаимосвязи вентилятора и ранее упомянутого датчика. Однако, такие же опытные владельцы ВАЗов с уверенностью заявляют о влиянии имеющихся показаний на работу системы охлаждения в целом, а также на вентилятор, если вести о нем речь в отдельности.

Здесь каждый может все сделать самостоятельно. Секрет в расширительном бачке, а точнее - в его крышке. Многие водители заявляют о том, что перебрали практически всю систему охлаждения, но это им совершенно ничего не дало. Стоило только поставить новую крышку на бачок, как от проблем и след простыл.

Вероятно, дело не в крышке, а в так называемом травильном клапане, задача которого заключается в снижении давления, достигшего слишком высоких показателей. Вот только, каким образом все названое влияет на функционирование вентилятора — по сей день большая тайна. Если все проверено, а по-прежнему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 инжектор, стоит попытать счастья в том, чтобы просто приобрести новую крышку. Тот самый способ, когда действительно дешево и сердито!

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
203