Как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор? Наиболее распространенные зарядные устройства
Водители частенько задаются вопросом, как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор? Ясно, что для большинства из них автомобиль словно живой и не всегда есть желание смотреть под капот дабы не огорчаться. Чтобы машина ездила как можно дольше, сделать это придется. Речь непосредственно про регулярное ТО и диагностику отдельных узлов.
Как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор? С этим вопросом нужно обязательно разобраться, дабы он на протяжении длительного времени радовал своей работой. Прежде всего, следует выяснить, какие причины чаще всего приводят к поломке АКБ. Как правило, принято выделять следующие:
- Если продолжительность поездки составляет от 15 до 60 километров, батарея банально не успевает качественно подзарядиться, что в итоге приводит к ее постепенному разряду.
- В транспортном средстве неисправно электрооборудование. Здесь два варианта: АКБ будет заряжаться очень быстро или очень медленно. Все это ускоряет процесс выкипания электролита. Естественно, на работу это не оказывает положительного влияния.
- Ни в коем случае нельзя переворачивать аккумуляторную батарею. Часто, во время дорожно-транспортных происшествий автомобиль переворачивается. В таком случае, не стоит ни на что рассчитывать. АКБ просто нужно менять, и ремонту она не подлежит.
- Транспортное средство на протяжении длительного времени стоит без работы. Водитель может уйти в отпуск или авто просто сломалось. Тогда достаточно будет вытащить аккумулятор и установить его на зарядку. Понятно, что если источник питания на продолжительное время оставить без дополнительной зарядки, он проработает намного меньше, чем при нормальных условиях эксплуатации.
Обслуживая АКБ правильно, есть реальная возможность существенно продлить ему жизнь и хорошенько сэкономить. Для этого нужно максимально ответственно отнестись к выбору зарядки. В продаже можно заметить несколько типов подобных устройств, используемых для заряда электролита: зарядные, пуско-зарядные.
Отличаются они друг от друга тем, что устройство для заряда можно использовать только для того, чтобы поддержать уровень зарядки на нужном уровне или для полной зарядки, если аккумуляторная батарея полностью села. Что касается второго типа, для него характерно несколько функций. Он сможет не только зарядить устройство, но и поможет запустить мотор, если АКБ напрочь села.
Если человек бережно относится к машине. Она паркуется исключительно в гараже, который качественно отапливается. Не стоит на улице при температуре в - 20 градусов по Цельсию. В случае, если это действительно так, имеется более дешевый вариант, который поможет существенно сэкономить. Нет смысла переплачивать для того, чтобы воспользоваться зарядным один раз в несколько лет.
Ну а если машинка постоянно находится на улицу - и в снег и в жару, тогда имеется большая вероятность, что с пуском силового агрегата начнутся трудности при минусовой температуре. Здесь стоит обратить свое внимание на устройство пуско-зарядного типа. Оно не слишком большое, но стоит чуть дороже в сравнении с предыдущим вариантом и прослужит намного дольше.
Наиболее распространенные зарядные устройства
- Тесла ЗУ 15860. Стоимость всего 500 рублей
- Телвин Лидер 150 Старт. Устройство пуско-зарядного типа. Главной особенность можно считать наличие специальной защиты на тот случай, если клеммы подключены не правильно. Приобрести можно за 4000 рублей.
- Бош Ц3. Для него характерна работа при сильнейших морозах. Создатели советуют использовать для того, чтобы поддержать нормальный уровень зарядки. Цена колеблется в диапазоне 2500 рублей.
Правильное обслуживание аккумуляторной батареи
Ниже будет приведен алгоритм действий с подробным описанием каждого пункта.
- Первым делом нужно ослабить крепление клемм к АКБ. Сначала снимается отрицательная, а уже потом положительная.
- Снять специальные скобы, удерживающие аккумуляторную батарею. После их снятия следует вытащить его из-под капота.
- Во время подключения зарядки нужно сначала подключить минус, а дальше переходить к плюсовой клемме.
- После того, как процесс зарядки подошел к своему логическому завершению, в обратной последовательности выполнить все действия и поставить батарею на первоначальное место. Во время последнего подключения сразу установить положительную клемму, а уже потом отрицательную. Сделав все в неправильной последовательности, появится искра во время подключения.
После прочтения подробной статьи о том, как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор, у каждого человека появится возможность значительно сэкономить. В любом случае, дабы машинка хорошо работала, за каждым ее узлом придется постоянно присматривать.