Метан или пропан - что лучше? Достоинства и недостатки обоих вариантов
Многим водителям интересно узнать — метан или пропан — что лучше? С каждым днем актуальность этой темы увеличивается, а все связано с тем, что стремительно растут цены на бензин. На самом деле, для большинства автовладельцев — это серьезная проблема. Нельзя сказать, что газ намного дешевле, но как бы там ни было, определенная разница все-таки имеется. Переход на альтернативное топливо не означает, что человек полностью откажется, от бензина. Это прежде всего указывает на то, что его потребление будет снижено до минимума. Взглянув на этот вопрос под другим углом, приходит понимание, что это полноценный апгрейд силового агрегата. Ему придется потреблять иное топливо, которое также должно соответствовать определенным требованиям. Как сделать подобное с минимальными потерями? Данный материал поможет с ответами на все имеющиеся вопросы.
Достоинства и недостатки обоих вариантов
Метан или пропан — что лучше? Для начала стоит разобраться с особенностями каждого из видов альтернативного топлива. Только после этого можно будет сделать определенные выводы. Сразу стоит уяснить для себя, что метан — это газ природного образца, а пропан — углеводородный сжиженный. Среди плюсов пропана принято отмечать следующее:
- Стоимость установки самой системы не слишком высокая. Процесс монтажа не займет много времени.
- Занимает не так много места, как метан.
- Имея в наличии полный баллон, можно без труда преодолеть расстояние в 380 километров.
- Газ имеет октановое число - 100.
- Большое количество заправок в каждом городе страны.
Увы, есть и определенные отрицательные стороны:
- Учитывая, что плотность такого топлива ниже, чем бензина, значит, наполняемость цилиндров также будет меньшей. Это приводит к значительному перерасходу горючего — порядка 10%.
- Транспортное средство теряет в мощности на пять процентов от общего показателя.
Следующая информация будет приведена для расширения кругозора. В большинстве развитых стран Европы, активно внедряют метановые установки. Есть такие концерны, которые даже запускают конвейерное производство с уже готовым производством. Поэтому нет совершенно никаких трудностей с тем, чтобы получить необходимые документы для проведения работ.
Метан
Что касается молекулярного состава данного газа, то его плотность в несколько тысяч раз меньше, чем у бензина. Дабы компенсировать тридцать литров бензина, понадобится 30000 л метана. Разница сразу бросается в глаза. Для того чтобы метан можно было использовать как вид топлива для машины, его сжимают при помощи давления, а только потом закачивают в баллон. По поводу октанового числа, оно составляет 110 ед. Среди наиболее существенных плюсов следует отметить:
- Продукт на сто процентов чистый экологически. Он не несет вреда для человека и окружающей среде.
- Топливо добывается природным путем.
- Владелец машины получает реальную возможность экономить как денежные средства, так и само топливо.
- Газ достаточно летучий. Даже если в системе образовалась пробоина, он быстро улетучивается в атмосферу и растворяется в ней.
Из негативного:
- Из-за установленного ГБО, в багажнике практически не остается свободного места. Естественно, многих водителей сей факт не устраивает. В такой ситуации машину нельзя в полной мере использовать для транспортировок конкретных грузов.
- Не так много заправок, на которых имеется метан. Однако такая проблема наблюдается исключительно на постсоветском пространстве.
Чтобы иметь реальную возможность понять, что лучше, следует провести непосредственное сравнение. В первом случае речь пойдет о пропане, а во втором — про метан:
- Цена монтажа: дешевая — дорогая.
- Расход топлива на 100 километров: 11,5 - 9 литров.
- Вес монтируемого баллона: 30 - от 60 до 135 килограммов.
- Запас хода: от 600 до 1000 - 250-380 километров.
- Вероятность взрыва: 2% - 5%
- Негативное влияния на силовой агрегат: высокое — низкое.
- Степень сжатия газа в самом баллоне: 15 атмосфер — достигает 300 атм.
- Показатели экологической чистоты: высокий — стопроцентная безопасность.
- Процент снижения мощности двигателя: до 7% - до 30%.
- Число заправок в РФ: много — ограниченное количество.
Теперь можно подвести черту. Отталкиваясь от приведенных данных, каждый человек сможет сделать определенные выводы относительно того или иного вида горючего. Если говорить объективно, все-таки метан или пропан — что лучше? Первым делом нужно обратить внимание на то, сколько мощности теряет мотор и сопоставить это с условиями, в которых придется эксплуатировать автомобиль. Когда будет осуществляться установка, следует проверять все документы, подтверждающие качество газового оборудования. Последнее о чем стоит напомнить — работы подобного рода должны выполняться исключительно на специализированных станциях технического обслуживания.