Меню

Правильная тонировка передних стекол автомобиля

Содержание:

Автомобили с тонировкой, безусловно, выглядят презентабельно, а потому автовладельцы все чаще используют ее для достижения такого эффекта. Но не стоит забывать и о том, что тонирование стекол имеет и полезную функцию — защита от солнечного света. Важно чтобы тонировка передних стекол была в пределах нормы установленной ГОСТ.

Желание затонировать лобовое стекло требует взвешенного подхода к подбору пленки

Нарушение параметров светопропускаемости приводит к ухудшению видимости и обзорности дороги и, как следствие, повышает вероятность ДТП, а потому нужно знать, можно ли тонировать стекла и как это выполнить, чтобы она была легальная.

Соответствие ГОСТ

Светопропускаемость лобового стекла автомобиля не может быть меньше 75%, а боковых — не ниже 70%. Заднее стекло может быть тонировано без учета норм, однако зеркальная тонировка под запретом.

Прежде чем произвести тонировку переднего стекла нужно подобрать пленку в зависимости от его характеристик и знать, сколько процентов светопропускаемости выходит в результате. К примеру, стекло имеет светопропускаемость 95% и тогда необходимо выбирать пленку таким образом, чтобы в сумме затененность не была выше 25% для переднего и 30% для передних боковых стекол.

Как правило, параметр светопропускаемости пленки можно найти на упаковке, но возможна неточность в описании, особенно если это поддельная продукция. Именно поэтому необходимо предварительно проверить данный показатель самостоятельно, чтобы тонировка стекол автомобиля не была признана незаконной.

Приборы для проверки светопропускаемости

Проверка по ГОСТ производится автоинспектором специальными приборами. Стоит учитывать, что точность измерения зависит от температуры и влажности воздуха, а также от атмосферного давления и, в соответствии с инструкцией к приборам, разрешено учитывать погрешность устройств при измерении.

Автомобили с тонировкой выглядят презентабельно, а потому автовладельцы все чаще используют ее для достижения такого эффекта

В основном используются следующие приборы:

  1. «Свет» — источник света и приемник оборудованы магнитами. В соответствии с правилами автоинспектор производит 3 замера для того, чтобы определить процент тонировки и фиксирует среднее значение измерений. Преимуществом данного прибора является его стойкость к высоким температурам воздуха.
  2. «Тоник» — сложность работы с данный прибором сопряжена с тем, что использовать его нужно таким образом, чтобы оба детектора работали одновременно, что часть приводит кК неточностям измерений.
  3. «АКЛ-2М» — неточность измерения зависит от того насколько плотно резиновые прокладки прилегают к стеклу.

Единый принцип, который лежит в основе всех устройств, выглядит следующим образом — излучающее и принимающее устройство помещается по обе стороны на лобовое стекло и замеряется параметр пропускаемости светового пучка.

Важно! Точность измерения обеспечивается только при сухом стекле, а потому перед проверкой его необходимо тщательно протереть.

Требования к тонированным стеклам

Стоит понимать, что если уровень светопропускаемости пленки близок к максимальному значению нормы, то проблем с ГИБДД сложно избежать. Ввиду того, что приборы часто выдают погрешности, то вполне может быть, что тонировкой стекла признают незаконной.

Светопропускаемость лобового стекла автомобиля не может быть меньше 75%

Для автоинспектора вполне достаточно запаса в 2-3% и значит тонировка допустимая, но если измерения нужно будет повторить, то придется добиваться таких же условий окружающей среды, что и в предыдущие измерения.

Проверка автоинспектором светопропускаемости стекла

Если прибор зафиксировал превышение нормы светопропускаемости, то водитель вправе требовать проверки измерения на стёклах другим устройством. При отказе сотрудника ГИБДД соответствующая запись должна быть зафиксирована в протоколе, где указывается какой прибор был использован изначально.

Атермальная пленка

Необходимо понимать, какая тонировка разрешена. Решением многих проблем с тонировкой лобового стекла может быть в использовании атермальной пленки. Ее светопропускаемость находится в пределах 90% и это легкая тонировка. Преимуществами тонировки посредством такой пленки является:

  1. Тонированный салон не нагревается и не поддается выгоранию.
  2. Параметры светопропускаемости соответствуют ГОСТ.
  3. Защищает водителя во время ночной езды от света фар встречных машин.
  4. Декоративный эффект — стекла снаружи приобретаю глянцевый отлив.
  5. Скрывает салон от посторонних глаз и позволяет затемнить его.

Безусловным преимуществом атермальной пленки для тонировочных работ является соответствие ее параметра светопропускаемости ГОСТ, а значит бояться проверки автоинспектора больше не нужно. Однако, необходимо понимать, что такая пленка не влияет на уменьшение видимого света, а потому затемнить заднее стекло не получиться. В таком случае машину все равно придется устанавливать шторки.

В соответствии с п.3.4 ГОСТ разрешено затонировать передние стекла безопасной светотеплозащитной пленкой с покрытием из полимера, которое ослабляет инфракрасный спектр солнечного света. Именно такой и является атермальная пленка.

Если говорить об альтернативном варианте такой пленки, то можно использовать тонировку «хамелеон», которая при ярком солнце работает сильнее, а в пасмурный день — слабее. Данный вариант тонировки разрешен, в случае если ее светопропускаемость не ниже 70%.

В любом случае проблему соответствия тонировки ГОСТ можно решить, если тщательно и внимательно подойти к выбору пленки, и определить какая именно пленка — разрешенная тонировка на передние стекла. Не стоит экономить и покупать самый дешевый вариант — никто не может гарантировать, что при измерениях такая тонировка покажет нужный вам параметр. При светопропускании стекла, которое соответствует нормам, можно быть уверенным, что разрешена тонировка, а значит и встречи с автоинспектором не будут столь пугающими. Если вы тонируете автомобиль — убедитесь несколько раз, что это законный вариант.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
225