Не работает омыватель лобового стекла? Найдем причину
Есть несколько причин, почему не работает омыватель лобового стекла, они могут появиться внезапно, а могут и проявляться постепенно, пока омыватель полностью не перестанет нормально работать. Принцип работы омывателя довольно простой, потому, большинство проблем можно решить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, тем самым сэкономив деньги. Важно только разобраться в принципе работы омывателя и его составляющих, тогда найти и устранить проблему станет намного проще.
Не работает омыватель лобового стекла, если долго им не пользоваться. Ведь система водопроводных трубок может засоряться и покрываться налетом. Потому, омывателем нужно пользоваться во всех необходимых случаях. Также нужно следить за качеством жидкости для омывателя, нельзя заливать простую воду, ведь в такой воде содержится много солей и минеров, которые и оседают на стенках труб и в моторчике.
Как устроена система омывателя лобового стекла?
В системе омывателя каждого автомобиля есть такие элементы:
- Бачок омывателя. В него и заливается омывайка;
- Моторчик омывателя. Мотор всасывает жидкость и подает её к форсункам омывателя под давлением;
- Трубки омывателя. Трубки идут от мотора и при помощи тройников приходят на две форсунки омывателя на капоте;
- Форсунки омывателя. Установлены на капоте или на кузове под лобовым стеклом. Они распыляют жидкость на лобовое стекло;
- Реле системы омывателя. Устанавливается в блоке предохранителей и отвечает за подачу питания на моторчик и на питание моторчика дворников;
- Предохранитель. В случае короткого замыкания перегорает предохранитель, защищая при этом моторчик;
- Кнопка включения омывателя. Выполнена в виде подрулевого переключателя и включается в удобное для водителя время.
Вот все эти элементы связаны между собой и, если хоть один из них не участвует в работе, то омыватель работать не будет. Как видно, система и принцип работы совсем несложные. Поэтому, практически любой ремонт, можно проводить в домашних условиях.
Возможные проблемы и способы их устранения
- Засорилась система омывателя или форсунки. Симптомы: моторчик жужжит, вода подается на стекло очень слабой струйкой или вообще только из одной форсунки. Решение проблемы выглядит так: сначала нужно понять, засорились форсунки или трубки. Для этого открываем капот, отсоединяем шланги от форсунок, откручиваем гайки, которые крепят форсунки, и сниманием сами форсунки. Пробуем продуть форсунки ртом, они должны свободно пропускать воздух. Если они плохо пропускают воздух, их нужно прочистить. Идеально для такого случая подойдет компрессор, при помощи которого нужно их продуть. Если компрессора нет, можно иголкой прочистить видимые загрязнения и оставить форсунки на ночь в концентрированном растворе лимонной кислоты. Если же засор образовался в системе трубок, нужно их демонтировать и продуть с помощью компрессора или также оставить в лимонной кислоте и после откисания промыть чистой водой;
- Сгорел предохранитель. Симптомы: ничего не происходит при нажатии кнопки включения. Мотор не жужжит. Решение проблемы: нужно открыть блок предохранителей, и при помощи схемы найти предохранитель, отвечающий за омыватель стекла. Демонтируем этот предохранитель и проверяем его целостность. Если целый, то продолжаем поиск проблемы. Если сгорел, меняем на новый и проверяем работу. Если все работает, то проблема решена. А если и новый предохранитель сгорел после нажатия кнопки, то проблема кроется, либо в самом моторе, либо в реле;
- Вышло из строя реле. Симптомы такие же, как и у сгоревшего предохранителя. Способ решения проблемы: контакты внутри реле могут просто залипнуть, и оно не будет работать. Можно попробовать снять реле, легонько по нему постучать и поставить обратно. Если такой метод не помог, нужно или купить новое реле, или одолжить такое реле у приятеля, для убеждения в том, что проблема именно в этом реле;
- Вышел из строя моторчик омывателя. Симптомы: при нажатии кнопки омывателя дворники работают, а жидкость не подается. Мотор не жужжит. Решение проблемы: замена моторчика на новый. Ремонтировать такую деталь не имеет особого смысла, ведь цена новой совсем невысокая;
- Сломался механизм помпы внутри моторчика/обломало крыльчатку. Симптомы такие же, как и у нерабочего моторчика, только он еще и жужжит. Решается проблема только заменой мотора.
Как правильно пользоваться системой омывателя
Система омывателя не требует каких-либо сложных процедур обслуживания и эксплуатации. Достаточно лишь заливать качественную омывайку и не забывать вовремя менять эту омывайку при смене сезонов. Тогда проблема, что не работает омыватель лобового стекла, может вообще не беспокоить владельца автомобиля на протяжении всего срока эксплуатации. Ведь много есть автомобилей, в которых этот узел работает без сбоев и проблем целыми десятилетиями.