Когда нужно делать развал схождение? Мнение опытных автомобилистов

У многих водителей возникает вопрос: когда нужно делать развал схождение. Такого рода процедура осуществляется на специальном оборудовании в автосервисах. Без него практически невозможно правильно отрегулировать угол, получить правильное значение.
Что такое это такое
Когда нужно делать развал схождение: такой вопрос встречается повсеместно. Каждый водитель хоть раз осуществлял такого рода процедуру. Специалисты отмечают, что от правильной установки геометрического угла колес зависит безопасность пассажиров. Если этого не соблюдать, то возможные печальные последствия. Во время проектирования нового транспортного средства закладывается некий угол, который и является стандартом. Также определяют допустимое отклонение, которое не так страшно. По сути это является погрешностью. За счет этого водитель может немного отклоняться от действительного значения производителя. Погрешность варьируется в пределах угловой секунды. Она получается путем разделения 90-та градусного угла на равные части.
Какие бывают углы
В современной автосфере встречается четыре типа углов:
- Развал — это угол, который располагается между вертикалью и вращением колеса. Плюсовым считается тогда, когда направляющее колесо смотрит наружу, а минусовым, если колесо смотрит внутрь;
- Схождение — это угол, который расположен между колесом и осью транспортного средства;
- Кастор — по сути это продольный угол, который проецируется на продольную ось;
- Поперечный угол — он проецируется на поперечную плоскость.

В данной статье речь пойдет исключительно про первые два угла, так как другие не используются. Они довольно важны, но отрегулировать их не представляется возможным. Даже в современное время. В основном такие углы нарушаются во время серьезного дорожно-транспортного пришествия. Отрегулировать их возможно исключительно во время восстановительной операции кузова. Стоит отметить, что только профессиональные гонщики немного заморачиваются насчет вышеупомянутых углов.
Важные углы
Современные специалисты осуществляют регулировку только развала и схождения:
- Развал — один из самых важных параметров, от которого зависит безопасность водителя, пассажиров. Во время правильной регулировки обеспечивается наилучший контакт шины с дорожным покрытием, улучшается устойчивость, сцепление;
- Схождение — данный фактор отвечает за долговечность шины автомобиля. Дело в том, что именно из-за неправильного схождения ускоряется износ покрышки, и об этом следует помнить всегда. При неправильной регулировке колесо меняется уже через 1000 километров пробега.

Когда необходимо проверять и регулировать
Сход — развал проверяется и регулируется:
- Сразу же после проведения ремонтных работ, связанных с подвеской автомобиля. К примеру, при замене опорной стойки в ходовой части «Мак-Ферсон» изменится высота транспортного средства на пару миллиметров в основном с одной из сторон. Такого рода результат негативно скажется на управляемости, скоростных характеристиках. Дело в том, что из-за этого возникает отклонение от заданного заводом производителем угла.
- Рекомендуется регулярно проводить обслуживание автомобиля, чтобы исключать такие неприятности;
- Не реже чем один раз в год проводить полную диагностику. Если человек эксплуатирует автомобиль в суровых регионах, то частота проверки увеличивается соответственно. Дело в том, что во время такого режима изнашиваются некоторые элементы, меняется жесткость пружины, зазор сайлентблока и шаровой опоры. Все это, соответственно, ведет к изменению углов, что недопустимо;
- Во время всевозможных ударов в подвеску. На высокой скорости водитель нашёл на камень или люк от канализации. В результате этого, сила удара складывается из массы, умноженной на скорость. В некоторых случаях такое приключение заканчивается серьезной поломкой. Требуется полная замена деталей подвески и ходовой части. Также необходимо отрегулировать развал — схождение.

Первоначально такого рода процедуру осуществляли при помощи уровня и простой веревки. Это еще «дедовский» способ, которым пользуются некоторые водители в гараже. К более современному методу относится устройство с лампочкой и зеркалом. При помощи него можно довольно быстро и легко отрегулировать угол колес. Не требуется специального опыта, знаний в сфере. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях можно отрегулировать только передние колеса, ведущие.
Итог
И в завершение хочется сказать, что необходимо регулярно следить за железным конем. Если возникает вопрос: когда нужно делать развал схождение, то ответ очень прост. Во время любого ремонта подвески и ударах. Специалисты говорят, что езда на неотрегулированных колесах приведет к быстрому износу подвески.