Споттер — выбираем устройство по функционалу и назначению
На сегодняшний день точечная сварка пользуется повышенной популярностью для ремонта кузова автомобиля. Даже на производстве многие кузовные элементы соединяют такой сваркой и используют для этого споттер для кузовного ремонта. Данные устройства обладают высокой эффективностью и очень удобны в работе, а потому их востребованность в автомастерских, где производится рихтовка, вполне объяснима.
Общие понятия
Функционал споттера по достоинству оценили мастера автомастерских. Сварочный кузовной ремонт и работа споттером гораздо дешевле обходится, чем замена поврежденных элементов и покраска. Именно поэтому автовладельцы отдают предпочтения тем сервисам, где данный аппарат имеется и где специалисты умеют правильно его использовать и вообще имеют представление как работать споттером. В случае если вы пользуетесь устройством самостоятельно, то не забывайте о технике безопасности.
Безусловно при восстановлении фирмы поврежденного элемента необходима не только квалификация работающих мастеров и их опыт, но и возможности и технические характеристики самого рихтовочного споттера. Именно поэтому следует внимательно относиться и к выбору оснащенности мастерской, где производится кузовной ремонт.
Если в вопросе что такое споттер уже все понятно, то с ключевыми характеристиками устройства необходимо разобраться подробнее:
- максимальная сила тока
- мощность
- набор доступных функций
Помимо этого, споттер для рихтовки авто классифицируют и по иным параметрам. В зависимости от используемого преобразователя тока различают следующие типы устройства:
- инвентарные
- трансформаторные
Также сварочный споттер имеет разделение по мощности, что и определяет сферу применения и возможности споттера:
- стандартная мощность — рихтовка и исправление геометрической формы поврежденных элементов
- повышенная мощность — точечная сварка элементов
Стоит отметить и классификацию по методу формирования точки сварки:
- односторонняя точечная сварка с использованием электрода
- двусторонняя точечная сварка с применением пневматического или ручного привода
Сварочный споттер своими руками
Самостоятельно соорудить сварочный cпоттер своими руками для рихтования совсем не сложно, главное правильная схема и выполнение работы качественно, а также нужно понимать принцип работы споттера.
В сети Интернет есть подробные фото и видео сборки.
Для сборки споттера своими руками понадобятся следующие материалы:
- автомобильный аккумулятор от 75А/ч
- втягивающее реле
- зарядное устройство для аккумулятора
- медный провод сечение от 100м2
- обратный молоток или пистолет для приварки шайб
Схема подключения своими руками выглядит следующим образом:
- Корпус реле соединяют с минусовой клеммой и проводом не более полутора метра длиной.
- На конце провода контакт для корпуса, можно использовать медный разъем для минимального значения сопротивления.
- Плюсовую клемму соединяют с реле при помощи болта, а вторым болтом реле прикрепляют провод от обратного молотка или пистолета.
- Плюсовой провод не должен быть более 2,5 м в длину, что снижает падение напряжение на кабеле.
- К контакту управления подводят провод от плюсовой клеммы и завершают провод кнопкой для управления аккумуляторного споттера, причем в данном случае длина провода может быть любой.
Преимущества и недостатки
Изготовление споттера своими руками имеет как достоинства, так и недостатки. К преимуществам относят следующие моменты:
- небольшие финансовые вложения
- возможность изготовить аппарат даже без специальных знаний
- универсальность использования
Однако стоит отметить и недостатки такого оборудования:
- схема не содержит временного реле
- необходимость регулярного подзаряда
- короткий период эксплуатации
- коммутация контакта рабочего тока
- невозможность регулировать силу тока и другие важные параметры
Безусловно аппарат, собранный самостоятельно, обойдется гораздо дешевле автовладельцу, однако все же стоит понимать, что профессиональный сварочный агрегат более надежнее, а споттер в руках специалиста и вовсе творит чудеса. Отметим, что и ремонт споттера, собранного самостоятельно, не всегда возможен, а значит экономия и вовсе сомнительна. Именно поэтому при недостаточном уровне знаний и умений работу по рихтовке кузова все же стоит поручить специалистам, которые умеют делать ремонт кузова и пользоваться споттером.