7 мифов про газобаллонное оборудование
В России, как и в большинстве стран мира, стоимость традиционного автомобильного топлива стремительно увеличивается. Многие автовладельцы задумываются о переводе своих автомобилей на альтернативный вид топлива, чаще всего — на газ.
Самым доступным и популярным вариантом является сжатый природный газ. Не смотря на явные преимущества перевода автомобиля на газ, многие автолюбители не решаются устанавливать ГБО из-за надуманных мифов.
Давайте их разберём:
Миф #1. Газ может взорваться
Обычный баллон выдерживает давление более 50 атмосфер, тогда как рабочее давление в газовом баллоне не превышает 16 атмосфер.
Большинство компаний устанавливают газовые баллоны последних поколений, выдерживающие давление до 300 кгс/см2, более того, все баллоны снабжены специальным ограничительным клапаном.
Он не позволяет подать в баллон большее количество газа, что исключает возможность взрыва баллона во время заправки или перегреве.
При возгорании автомобиля, предохранительный клапан также будет стравливать излишки давления в атмосферу не допуская взрыва.
В связи с этим, стандартный баллон для газа считается на гораздо прочнее и толще обычного автомобильного бензобака.
Миф #2. ГБО портит двигатель
Миф появился из-за слухов о прогорании топливных клапанов при использовании ГБО. Конечно, при неправильной регулировке механизма газораспределения в двигателе или отсутствии гидрокомпенсаторов довольно часто с двигателями возникают проблемы.
Но стоит учитывать, что на большинстве современных двигателей имеются гидрокомпенсаторы и октан-корректоры, благодаря которым электронный блок управления двигателем подстраивает параметры под свойства топлива.
При таких условиях клапаны прогореть никак не могут.
Миф #3. Авто быстрее изнашивается
А в реальности дела обстоят совсем наоборот:
- При работе на газе исключаются детонационные нагрузки на цилиндро-поршневую группу;
- Газ горит медленнее, чем бензин, поэтому и при нормальной работе ударные нагрузки на ЦПГ меньше;
- Газ не загрязняет масло при работе двигателя;
- Газ — это топливо без ферросодержащих присадок, которые обитают в бензине и пагубно влияют на свечи, оставляя частицы железа на них.
Миф #4. Авто теряет мощность
На самом деле это совершенно не так! В реальности потери мощности двигателя при установке современного ГБО 4-ого поколения — довольно малы и укладываются в границы погрешности измерения. В ГБО пятого поколения потери отсутствуют вообще.
Хуже едут автомобили, на которых установлены газовые системы старого образца. Плохая настройка и некачественная установка тоже отражаются на динамике автомобиля.
Миф #5. Пахнет газом
Такое утверждение было правдивым лет 10-20 назад, когда газобаллонное оборудование только-только появилось на нашем рынке, а его установка проводилась любителями без опыта и соответствующей сертификации.
В наше время все работы делаются с упором на качество и безопасность во время эксплуатации.
Если система правильно установлена — она полностью герметична. Ни внутри автомобиля, ни около него газом пахнуть не будет! Если появился характерный запах, значит пора машину показывать автомеханикам, причём безотлагательно.
Миф #6. Дорогие машины не ездят на газе
Миф очень просто разрушить! Понаблюдайте пару часов, какие машины ездят на ГАЗС — увидите и БМВ, и Лексусы.
Миф #7. Газ приводит к поломкам
Тут вина лежит на механиках без должной квалификации, а не на газе. Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходимо создать отверстия в конструктивных узлах и элементах машины.
Также нужно подключиться к электропроводке и провести другие специфические работы — несложные для профессионалов, но трудные для неопытных.
ГБО нужно тщательно подбирать и устанавливать без малейших ошибок, стараясь выполнить работы с максимальным качеством. Тогда с машиной и с самим оборудованием не произойдет ничего плохого.
Как видите, мифы реально оказались мифами. Реально газовое оборудование годится для любой машины и не вызывает даже признаков опасности.
Главное — профессиональный, качественный монтаж, своевременное и верное обслуживание и подобающая эксплуатация.
Выгодно ли устанавливать ГБО?
Главный и самый жирный плюс, который может перечеркнуть все минусы, — экономия.
Еще один плюс, который отмечают все газовладельцы, — две независимые топливные установки, что означает двойной запас хода. Заканчивается газ — машина автоматически переходит на бензин: это удобно в долгих пробках и на далеких переездах.
Но минусов все же достаточно. Главный — баллон для газа устанавливается на место запаски, которая, в свою очередь, занимает место в багажнике.
Либо газовый бак кладется непосредственно в багажник, что все равно «съест» пространство. Ощутимый минус и стоимость ГБО, которое требует разового вложения средств, хотя и отбивается спустя несколько месяцев.
К этим недостаткам стоит добавить дополнительное ТО, кроме основного: в зависимости от установки его надо проходить каждые 10 или 15 тыс. км. В среднем дополнительное ТО обойдется в 3-5 тысяч рублей.