Меню

7 мифов про газобаллонное оборудование

Содержание:

В России, как и в большинстве стран мира, стоимость традиционного автомобильного топлива стремительно увеличивается. Многие автовладельцы задумываются о переводе своих автомобилей на альтернативный вид топлива, чаще всего — на газ.

Самым доступным и популярным вариантом является сжатый природный газ. Не смотря на явные преимущества перевода автомобиля на газ, многие автолюбители не решаются устанавливать ГБО из-за надуманных мифов.

Давайте их разберём:

Миф #1. Газ может взорваться

Обычный баллон выдерживает давление более 50 атмосфер, тогда как рабочее давление в газовом баллоне не превышает 16 атмосфер.

Большинство компаний устанавливают газовые баллоны последних поколений, выдерживающие давление до 300 кгс/см2, более того, все баллоны снабжены специальным ограничительным клапаном.

Он не позволяет подать в баллон большее количество газа, что исключает возможность взрыва баллона во время заправки или перегреве.

При возгорании автомобиля, предохранительный клапан также будет стравливать излишки давления в атмосферу не допуская взрыва.

В связи с этим, стандартный баллон для газа считается на гораздо прочнее и толще обычного автомобильного бензобака.

Миф #2. ГБО портит двигатель

Миф появился из-за слухов о прогорании топливных клапанов при использовании ГБО. Конечно, при неправильной регулировке механизма газораспределения в двигателе или отсутствии гидрокомпенсаторов довольно часто с двигателями возникают проблемы.

Но стоит учитывать, что на большинстве современных двигателей имеются гидрокомпенсаторы и октан-корректоры, благодаря которым электронный блок управления двигателем подстраивает параметры под свойства топлива.

При таких условиях клапаны прогореть никак не могут.

Миф #3. Авто быстрее изнашивается

А в реальности дела обстоят совсем наоборот:

Миф #4. Авто теряет мощность

На самом деле это совершенно не так! В реальности потери мощности двигателя при установке современного ГБО 4-ого поколения — довольно малы и укладываются в границы погрешности измерения. В ГБО пятого поколения потери отсутствуют вообще.

Хуже едут автомобили, на которых установлены газовые системы старого образца. Плохая настройка и некачественная установка тоже отражаются на динамике автомобиля.

Миф #5. Пахнет газом

Такое утверждение было правдивым лет 10-20 назад, когда газобаллонное оборудование только-только появилось на нашем рынке, а его установка проводилась любителями без опыта и соответствующей сертификации.

В наше время все работы делаются с упором на качество и безопасность во время эксплуатации.

Если система правильно установлена — она полностью герметична. Ни внутри автомобиля, ни около него газом пахнуть не будет! Если появился характерный запах, значит пора машину показывать автомеханикам, причём безотлагательно.

Миф #6. Дорогие машины не ездят на газе

Миф очень просто разрушить! Понаблюдайте пару часов, какие машины ездят на ГАЗС — увидите и БМВ, и Лексусы.

Миф #7. Газ приводит к поломкам

Тут вина лежит на механиках без должной квалификации, а не на газе. Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходимо создать отверстия в конструктивных узлах и элементах машины.

Также нужно подключиться к электропроводке и провести другие специфические работы — несложные для профессионалов, но трудные для неопытных.

ГБО нужно тщательно подбирать и устанавливать без малейших ошибок, стараясь выполнить работы с максимальным качеством. Тогда с машиной и с самим оборудованием не произойдет ничего плохого.

Как видите, мифы реально оказались мифами. Реально газовое оборудование годится для любой машины и не вызывает даже признаков опасности.

Главное — профессиональный, качественный монтаж, своевременное и верное обслуживание и подобающая эксплуатация.

Выгодно ли устанавливать ГБО?

Главный и самый жирный плюс, который может перечеркнуть все минусы, — экономия.

Еще один плюс, который отмечают все газовладельцы, — две независимые топливные установки, что означает двойной запас хода. Заканчивается газ — машина автоматически переходит на бензин: это удобно в долгих пробках и на далеких переездах.

Но минусов все же достаточно. Главный — баллон для газа устанавливается на место запаски, которая, в свою очередь, занимает место в багажнике.

Либо газовый бак кладется непосредственно в багажник, что все равно «съест» пространство. Ощутимый минус и стоимость ГБО, которое требует разового вложения средств, хотя и отбивается спустя несколько месяцев.

К этим недостаткам стоит добавить дополнительное ТО, кроме основного: в зависимости от установки его надо проходить каждые 10 или 15 тыс. км. В среднем дополнительное ТО обойдется в 3-5 тысяч рублей.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
241