Замена масла в АКПП Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8: пошаговая инструкция
Кто не знает, как проводится замена масла в АКПП Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8, не должен упускать возможности прочитать эту статью. Данная операция, согласно рекомендациям завода изготовителя, должна в обязательном порядке выполняться через каждые 60-70000 километров пробега. Если же транспортное средство эксплуатируется достаточно интенсивно, да еще и в сложных условиях, вероятно, замена масла должна будет выполняться немного чаще. Подобные работы можно выполнять как самостоятельно, так и на станциях технического обслуживания.
Замена масла в АКПП Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8 в автосервисе может выполняться несколькими способами. Смысл первого в том, чтобы слить старую жидкость и просто залить новую. Естественно, определенная часть смазывающего вещества останется в коробке. Если не учитывать стоимость самого масла, то вся процедура будет стоить около одной тысячи рублей. Что же касается второго варианта, он носит название «вытеснение». Не обойтись без специализированного аппарата, задача которого заключается в том, чтобы выдавить старую смазку, а на ее место сразу залить новую. Стоимость такой услуги достаточно высока - в два раза дороже, нежели классический способ. Прислушиваясь к мнению специалистов, «вытеснение» все-таки является более предпочтительным, потому как в коробке не остается старой жидкости.
Когда речь заходит про традиционный способ замены смазки, то сама операция может быть выполнена достаточно быстро, без обращения к специалистам. Да, придется потратить некоторое время, но определенную сумму сэкономить тоже получится. Собственно, правильная последовательность действий будет описана в приведенном материале. Прежде чем приступить, стоит учесть тот факт, что мастера рекомендуют выполнять две обычных замены, а третью — способом «вытеснения».
Шаг первый: сливание старой и заливание новой жидкости
Чтобы масло вытекало как можно качественнее, оно должно быть нагретым. Это значит, что начинать замену нужно с преодоления нескольких километров, дабы смазка достигла определенной температуры. Подготовительные работы заключаются в поиске емкости на 6 литров с большим горлышком. Обычно, используется ведро, которое перед началом процедуры необходимо помыть. Только если его дно будет идеально чистым, удастся определить состояние смазывающего вещества.
- Первым делом выполняется демонтаж защиты мотора. Для этого просто нужно скрутить два болта спереди и сзади.
- На коробке имеется сливная пробка. Именно под ней нужно расположить ведро.
- Скрутить крышку, слить масло, после чего отверстие обратно закручивается.
- Теперь стоит остановиться. Состояние отработки нужно тщательно оценить. Она будет темного цвета, что вполне нормальное явление. Внимание уделяется наличию или же отсутствию посторонних элементов. Если они есть, могут в ближайшее время начаться определенные проблемы с КПП. Стоит отправляться на диагностику. Также стоит сразу выполнить замену масляного фильтра, потому как меняется он непосредственно вместе с маслом.
- В заливную горловину можно уверенно лить новенькую жидкость. Казалось бы, что на этом следует заканчивать, но не все так просто. Нужно выполнить еще некоторые действия, чтобы выгнать совершенно все масло, оставшееся в системе.
Выполнение прогонки
Данная процедура необходима для того, чтобы окончательно вымыть старое масло из коробки передач. Выполняется следующим образом:
- Заводится силовой агрегат.
- Прогнать его на каждой из передач, начиная с первой. На каждой скорости задерживаться примерно на 4-5 секунд.
- Селектор возвращается в парковочное положение, после чего мотор так работает около трех минут.
- Меряется температура масла, которое находилось в системе.
- При помощи щупа контролируется его уровень. Если есть необходимость, выполнить доливку жидкости. Вот только не все Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8 имеют в наличии щуп. В этой ситуации ничего не меняется, кроме того, что по-другому определяется уровень масла.
- Снимается защита мотора, а также контрольная заглушка.
- Слить отработанную жидкость.
- Заливать новое масло до того момента, пока оно не будет течь из заливного отверстия. Как только оно начинает течь, закрутить заглушку и выполнить прогонку.
Некоторые водители вообще могут заняться промывкой коробки передач. Вот только смазки понадобится очень много - 9 л. Когда выполняется «вытеснение», уходит около 7,5 литров жидкости, плюс, необходимо оплатить услуги мастера. Это значит, что занятия самодеятельностью все-таки дают возможность сэкономить. Определить, насколько все качественно выполнено, можно путем сравнения капель масла из машины и канистры.
Когда цвета будут примерно одинаковыми, можно заканчивать. Можно сделать вывод, что замена масла в АКПП Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8 - это не такая уж и сложная операция. Алгоритм действий довольно прост, а потому можно действительно попытаться сэкономить.