Меню

Тосол или антифриз: что лучше? Основные характеристики охлаждающих жидкостей

Содержание:

Многие автовладельцы задаются вопросом, тосол или антифриз что лучше? Это две разные по своему составу жидкости, но призваны они выполнять одну и ту же задачу — охлаждение двигателя. Следует отметить, что разделение на две охлаждающие жидкости существует лишь в России и странах СНГ, во всем остальном мире используется только антифриз.

Тосол или антифриз: что лучше залить в свою систему охлаждения, для каких автомобилей какая охлаждайка лучше, и другие популярные темы будут раскрыты на этой странице. Так что каждый сможет сделать правильный выбор и будет знать больше про систему охлаждения двигателя.

Общие характеристики охлаждающих жидкостей

Охлаждающая жидкость, будь-то тосол или антифриз, создана для циркуляции по системе охлаждения двигателя, и её задача охлаждать нагревающийся в процессе работы мотор и защищать элементы, входящие в систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость имеет в себе следующие характеристики:

Эти характеристики подходят как тосолу, так и антифризу в полной мере. Тогда можно подумать, что эти охлаждающие жидкости все одинаковые, ведь имеют одинаковые свойства и назначение, но это далеко не так. Между тосолом и антифризом есть существенные отличия.

Разница между тосолом и антифризом

Антифриз – это общее название всех охлаждающих жидкостей для автомобиля. А Тосол — просто название отечественного антифриза. По сути, любой тосол можно называть антифризом.

Тосол – это не специальная охлаждающая жидкость, имеющая свою рецептуру, а просто название, которое, по желанию, применят производитель, ради маркетинга, ведь тосол в России знают все еще из советского союза, когда его и изобрели. Всё так потому, что на тосол нет какого либо ГОСТа, потому каждый делает его как хочет.

Сейчас тосолами принято называть антифризы класса «G11», то есть те, которые созданы на минеральной основе. В производстве они дешевле, чем антифризы класса «G12», которые делают на органической основе. Отличия антифризов «G11» и «G12» состоят в сроке эксплуатации. Если минеральные антифризы (тосол) допускается использовать до 2-х лет и до 50 тыс. км. пробега, то органические антифризы имеет срок службы более 5 лет и пробег в 250 тыс. км.

Также между этими классами антифризов существуют отличия в температуре закипания/замерзания и смазывающим/антикоррозийным свойствам, естественно в пользу G12. Отсюда и цена, G12 заметно выше на рынке, чем G11.

Как можно заметить, на прилавке антифризы существуют разных цветов (красный, синий, зелёный, желтый), так вот, цвет антифриза — это просто цвет красителя, который был добавлен при замешивании, на эксплуатационные свойства он не влияет. Могут быть два одинаковых антифриза, но при этом разных цветов.

Что залить в систему, тосол или антифриз?

Выбор нужно делать в первую очередь, используя советы завода-производителя вашей машины. Ведь производитель, как никто другой знает, какие свойства антифриза нужно под конкретный автомобиль.

В отечественных автомобилях принято использовать тосол, эта традиция пошла еще с 70-х годов прошлого века. Однако если вместо тосола залить хороший антифриз, то в результате замены будут только плюсы. Важно только не заливать антифриз ниже классом там, где завод рекомендует использовать G12. А вот повышать класс можно.

Казалось бы, все кто использует тосол давно бы перешли на антифриз G12, но тут играет роль цена. Хороший антифриз дороже тосола примерно в два раза, потому в отечественных и других старых автомобилях продолжают использовать тосол.

Смешивание охлаждающих жидкостей

Мешать антифризы разных классов нельзя ни в коем случае! При смешивании будут происходить разные химические реакции, в результате которых выпадет много осадка или вовсе, жидкость станет желеобразной.

Также, при доливке не стоит обращать внимания на цвет. К примеру, если залит зелёный антифриз, и нужно его долить, то не факт, что купленный зелёный антифриз будет таким же по своим характеристикам. Потому мешать антифризы одного класса и разных цветов тоже нельзя.

Если в систему нужно долить около 200-300 мл, то лучше будет использовать дистиллированную воду. Свойства антифриза от этого настолько мало изменяться, что это не будет заметно. А если доливать нужно больше 2 литров, то следует покупать точно такой же антифриз (производитель, цвет, тара), если вы знаете что именно залито в вашем автомобиле, а если нет таких данных, то лучше заменить всю охлаждающую жидкость на новую.

Покупая новый антифриз, не обязательно брать его такого же цвета, как и старый, главное, чтобы свойства подходили.

Зная основные свойства и предназначения охлаждающих жидкостей, можно с легкостью дать себе ответ на вопрос, тосол или антифриз что лучше. Также, владение информацией об охлаждающих жидкостях поможет сделать правильный выбор в той или иной ситуации и избежать негативных последствий.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
258