Интервал замены масла в двигателе. Общие правила
Вопрос важный для всех автомобилистов — интервал замены масла в двигателе, какой он? Именно об этом сегодня будет вестись речь. Сразу нужно отметить, что ни единый силовой агрегат не сможет функционировать без наличия в нем смазывающей жидкости. Ее задача заключается в максимальном снижении трения между деталями, а также в отводе тепла от самых нагретых деталей. Естественно, масло имеет определенный срок годности, после истечения которого, оно утратит собственные свойства. Периодичность замены данной жидкости, а также фильтра, определяется исключительно заводом изготовителем. От того, насколько водитель выполняет все рекомендации, зависит общее состояние его транспортного средства. Данная статья дарит читателям уникальную возможность — рассмотреть сроки замены конкретных масел, какие вообще бывают виды и где лучше их покупать.
Общие правила замены
Интервал замены масла в двигателе во многом зависит от того, насколько правильно эксплуатируется транспортное средство. Например, на легковой машинке это нужно делать после пробега в 15-20 тысяч километров. В случае с грузовым авто, цифра увеличивается в два раза. Если же условный тягач работает постоянно под высочайшими нагрузками, масло придется менять через каждые двадцать тысяч. Если вести речь про гоночные болиды, на них смазывающая жидкость меняется после одного заезда.
Известно, что изначально все масло идентичное. Разным оно становится только после переработки, в ходе которой в него добавляют разного рода присадки. Таким образом, характеристики жидкости повышаются и становятся подходящими для определенного вида машин. Например, для легковой машины потребуется масло со значительно меньшим числом присадок, чем в том, которое используется для фур.
Увы, сегодня стоимость смазывающей жидкости достаточно высокая, о чем говорят как начинающие водители, так и те, которые уже длительное время за рулем. Потому приходится искать относительно недорогой вариант, но качественный. Оптимальнее всего — просто проводить замену своевременно, чтобы мотор всегда работал исключительно на свежем масле. Если человек действительно любит и ценит своего железного коня, то он меняет масла даже чаще, чем это рекомендовано изготовителем.
Дело в том, что в руководстве по эксплуатации всегда пишут, опираясь на идеальные условия. К сожалению, в реальной жизни все иначе, а потому и приходится сроки делить практически в два раза. Но стоит понимать — компании, производящие масла, заинтересованы в том, чтобы их продукция была востребованной. Поэтому они не делают максимально качественную жидкость, тем самым гарантируя себе огромные доходы.
Как определиться со сроком замены?
- Во время приобретения следует внимательно прочесть инструкцию, из которой необходимо выписать все сроки, где речь идет про замену.
- Подумать о том, в каких реальных условиях эксплуатируется железный конь.
- Выставить условный коэффициент деления.
- Рекомендованные сроки разделить на условный показатель. Удастся получить рекомендуемый пробег. Теперь по поводу периодичности замены можно не переживать.
Сегодня заводы, производящие масло, вышли на совершенно новый уровень, что касается периодичности замены жидкости. Для каждой страны они приводят конкретный срок, когда лучше провести процедуру. Теперь все зависит от того, где было реализовано транспортное средство.
Ряд факторов, оказывающих влияние на сроки замены масла:
- Насколько часто транспортное средство используется. Как бы это ни звучало странно, но чем больше авто стоит, тем сильнее степень износа отдельных деталей. Логично, что масло стареет.
- Езда исключительно на короткие расстояния. Когда человек ездит в машине только из магазина в магазин или с дома на работу и назад, мотор не успевает даже прогреться, как следует. Как итог, в системе появляется конденсат.
- Прерывистое движение, характерное для стояния в пробке. Выходит так, что масло просто не остывает как нужно, а потому уже через короткий промежуток времени теряет свойства.
- Наличие пыли и грязи в окружающей среде. Разнообразные мелкие частицы попадают в коллектор. Избавиться от них попросту невозможно. Как итог, со временем они повреждают покрытие поршней.
- Естественно, если масло плохое, менять его придется часто.
- Автомобиль часто функционирует исключительно на холостом ходу.
- Замена масла вакуумным способом. Да, это действительно быстро, но результат не самый лучший. Удалить жидкость из блока в полном объеме не выйдет. Как итог, случится смешивание жидкостей.
Пожалуй, этого достаточно. Рассмотрение темы о том, какой интервал замены масла в двигателе, можно считать оконченной. Есть уверенность, что приведенные рекомендации действительно помогут людям.